На главную || Вы здесь: Услуги и цены / Бизнес как система / / Внедрение управления по целям
Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858


Внедрение управления по целям

Обеспечивает согласованность усилий и ответственность работников
Поделиться:

Общая информация об услуге "Внедрение управления по целям"

За 6-10 часов превратим цели вашей компании из "что вообще хочется" в "кто за что отвечает, и как это измерять и контролировать".

Внедрим простую программу для отчётов, контроля и оценки прогресса по целям.

    Услуга включает:
  • •  Проведение сессий обсуждения с владельцами и управленческой командой
  • •  Каскадирование и декомпозицию целей от уровня компании до рядовых сотрудников
  • •  Разработку стратегической карты компании
  • •  Подбор измеримых показателей для целей
  • •  Распределение ответственности руководителей за цели
  • Срок: 1-2 недели (2-3 сессии)
Запросить коммерческое предложение

Декомпозиция целей — важный инструмент владельца бизнеса

В большинстве российских компаний системы целей попросту нет. Есть отдельные цели в отделе продаж, и чаще всего — только финансовые (оборот / прибыль). Ну максимум есть план производства. А для остальных сотрудников их влияние на общий результат никак не измеряется. Может быть, другие цели и и не нужны?

Пример

Одному нашему клиенту только внедрение системы целей принесло дополнительной прибыли 500 тысяч рублей в первый месяц, а всего потребовало неделю времени на внедрение (и только этот шаг окупил стоимость всего нашего проекта). Как это сделали?

1

Мы расписали, из чего складывается прибыль. И оказалось, что только за основное направление (продажи) есть ответственный в компании (руководитель отдела продаж). А за 5 остальных факторов, влияющих на прибыль, ответственных нет (т.е. "отвечает директор", а по факту — никто).

2

Одно из направлений — допродажа улучшений — было тоже "бесхозным", находилось на стыке двух отделов. Мы нашли в коллективе сотрудника, которому его поручить (не тот, кто продает, а тот, кто организует дело, продают те же, кто и обычно). Мы определили текущий уровень допродаж и целевой уровень, решили, как будем это контролировать.

3

Затем мы определили, что влияет уже на допродажи (что помогает и мешает допродать), что данному сотруднику нужно от других, чтобы достичь целевого уровня. Оказалось: нужна линейка товаров (в ней был всего 1 ходовой продукт до начала работ), нужно, чтобы менеджеры заранее упоминали об этой линейке, как бы "готовили" клиента, и информацию о предварительной заинтересованности передавали в следующий отдел. Эти цели мы тоже раздали сотрудникам и обсудили с ними. Проработали механизмы, как всё будет работать. И запустили.

4

В конце месяца проверили, выполнена ли цель по увеличению допродаж. Выполнена и перевыполнена (+ 500 т.р. к целевому уровню, а на следующий месяц — ещё больше). Ответственный за цель реализовал много идей, продуктов в линейке прибавилось (и теперь менеджеры о них знали и рассказывали), и во второй месяц уже обсуждалась мотивация ответственного за цель и план на последующий период. Заработала компания — заработал сотрудник.

Это пример, когда всё получилось легко. По факту бывает, что нужно несколько "итераций", чтобы конкретную цель передать ответственному сотруднику. У того же клиента по другим отделам не всё было гладко, например.

На самом деле система целей влияет не только на прибыль. Это та "печка", от которой мы "пляшем", когда развиваем или упорядочиваем бизнес. Это самое первое, что надо сделать, чтобы внести ясность.

Декомпозиция целей дает ответы на вопросы: какие нужны должности, кого кому подчинить, кому что поручить, какой должна быть мотивация, какие нужны отчёты и т.п. То есть создаёт логичную, а не хаотичную внутреннюю структуру бизнеса.

Система целей используется:
→ для анализа оргструктуры (определить, какие должности нужны и кого кому подчинить)
→ для разработки архитектуры компании (определить, какие нужны процессы, документы, контрольные точки, отчёты)
→ для распределения ответственности и регулярного контроля результатов
→ для создания нового направления, бизнеса, проекта

Как работает система целей

1

Создаём систему (декомпозицию) целей компании: выясняем, как прибыль и другие цели компании складываются из подцелей, от чего они зависят.

2

Распределяем цели и подцели между текущими и будущими сотрудниками. Формируем оргструктуру на основании того, кто за что отвечает.

3

Определяем показатели и форму ежемесячного отчета по целям для каждой должности. Это то, как данный сотрудник влияет на общий результат.

4

Определяем текущий уровень показателей (например, количество новых клиентов, средняя наценка и т.п. как есть сейчас) и целевой уровень (как мы хотим с учётом реалистичности).

5

В дальнейшем каждый месяц необходимо измерять результат работы сотрудников:
— озвучивать им цели,
— по итогам месяца измерять эти показатели и записывать,
— поощрять или наказывать сотрудников (в начальный период можно обойтись беседой, выслушать объяснения, почему не получилось достичь цели)
— ставить новые цели на следующий месяц.

Пример для одной должности

Шаг Пример
1 Создаём систему (декомпозицию) целей компании. Допустим, мы открываем новое направление по продажам через дилеров. На прибыль по этому направлению будет влиять количество новых дилеров, объем продаж по старым дилерам, и процент скидки/наценки.
2 Распределяем цели и подцели между сотрудниками Допустим, направление по дилерам отдаём менеджеру по дилерским продажам. Это может быть новый сотрудник или может совмещать один из старых.
3 Определяем форму ежемесячного отчёта В отчёте этого менеджера будет 3 позиции:
- количество новых дилеров за месяц
- объем продаж по старым дилерам за месяц
- средний процент скидки/наценки по этим сделкам за месяц.
4 Определяем текущий и целевой уровень показателей Допустим, количество новых дилеров было 0, для начала ставим цель 10.
5 Измеряем результат Подключил 8 дилеров — разбираемся, в чём проблема.
Подключил 15 — поощряем, ставим новую цель 20.
подключил 30+ — цель была поставлена неправильно, ставим новую цель от уровня 30.

Пример декомпозиции целей (пример стратегической карты)

Пример декомпозиции целей компании. На данной схеме указаны:
→ соподчинение целей
→ к какой категории относится цель (финансы, клиенты, процессы, персонал)
→ кто отвечает за данную цель (должность сотрудника)
→ к чьей зоне ответственности на верхнем уровне это относится (цвет)

Описание услуги и цены

  • Проведение сессии по разработке и внедрению системы целей
  • 5 000 руб. /час

В эту цену включены:
→ 1 час сессии обсуждения
→ Внесение всего, что обсудили, на карту целей
→ Предоставление вам файла карты целей
Как правило, нужно 2-3 сессии по 2 часа, чтобы сформировать карту целей и утвердить её, а затем по 1 часу на каждого ответственного за цели, чтобы проработать эти цели и ответственный начал работать по ним.
Затем рекомендуется пригласить нас на обсуждение результатов работы ответственного (через месяц), также по 1 часу на ответственного.

Заказать услугу или получить КП

Услуги за дополнительную плату

  • Программа "Отчёты по целям"
  • 2 000 руб./мес (до 30 пользователей)

Программа "Отчёты по целям" позволяет:
→ Назначать цели подразделениям и сотрудникам
→ Согласовывать предложенные "снизу" цели
→ Каскадировать цели "вниз"
→ Получать отчёты с заданной регулярностью
→ Отображать состояние дел
→ Видеть статистику
Доступ с компьютера и с телефона, в формате Saas.
За дополнительную плату развернём на вашем сервере.
За дополнительную плату настроим интеграцию с 1С, CRM и другими источниками данных для автоматического заполнения отчётов.

  • Онлайн-курс "Как создавать и правильно использовать систему целей компании"
  • 5000 руб./сотрудник

Онлайн-курс:
1 блок: Как расписать, из чего складываются эти цели и составить декомпозицию целей. Практика: составляем цели для вашего бизнеса.

2 блок: Как использовать систему целей:
→ для анализа оргструктуры (определить, какие должности нужны и кого кому подчинить)
→ для доработки архитектуры компании (определить, какие нужны процессы, документы, контрольные точки, отчёты)
→ для регулярного контроля
→ для постановки задач
→ для создания нового направления, бизнеса, проекта

Как используется декомпозиция при продумывании архитектуры организации

На основе целей (или каждой отдельной цели, группы целей) можно проанализировать, что нужно изменить в том или ином направлении, чтобы повысить эффективность. Если одно и то же влияет на разные цели или на важные цели — это надо внедрять. А если, например, какой-то отчёт или какая-то функция не влияет ни на одну цель — то их, вероятно, стоит убрать (или мы не нашли какую-то цель, и тогда эту цель надо добавить).

Возьмём цель "конверсия" и посмотрим, что можно изменить в компании, чтобы улучшить достижение этой цели. Из этого анализа легко составить план действий.

→ В Прайс-лист | К началу страницы