На главную || Вы здесь: Услуги / Персонал / Разработка должностных инструкций

Разработка должностных инструкций

Содержательные должностные инструкции, понятное изложение
Строим систему без "двойных" и "ничьих" обязанностей · Выявляем скрытые, умолчанные и недостающие функции · Индивидуальная разработка, а не правка советской/типовой инструкции · Пишет бизнес-аналитик, а не кадровик

Общая информация об услуге "Разработка должностных инструкций"

География

Находимся в Санкт-Петербурге
Работаем по всей России
Условия командировок

Форматы

а) Удалённо
б) Короткий выезд
→ Как проходит удалённая работа

Связанные услуги:

Разработка системы мотивации | Снижение трудозатрат и нормирование | Разработка должностных инструкций  | Декомпозиция целей

Когда и зачем нужны должностные инструкции

Чаще всего должностные инструкции скачивают из интернета. Но это подходит только для трудовой инспекции (и то не всегда), а не для использования должностных инструкций как управленческого инструмента. Также написание инструкций поручают сотрудникам. Но они-то как раз не заинтересованы в контроле и прозрачности свой работы.

Многие руководители заинтересованы в том, чтобы в компании были работающие должностные инструкции. Что это дает?

•   Всем понятно, кто за что отвечает
•   Сразу при приеме сотрудников на работу они видят "правила игры"
•   Можно более объективно оценить работу каждого сотрудника
•   Сокращается срок вхождения в должность
•   Улучшается взаимодействие сотрудников (меньше конфликтов со "сваливанием" ответственности друг на друга)
•   Повышается дисциплина. Кстати, само написание и согласование инструкций - это дисциплинирующий фактор.
•   Адекватно ответственности можно распределить полномочия

Это верно, но лишь отчасти: всё это будет, если должностные инструкции составлены правильно.

→ Скачать эту презентацию

Отличия должностных инструкций на примере

Стандартная должностная инструкция 

(выдержка из инструкции администратора студии танцев по вопросу о телефонном общении с клиентами)

2.2. Отвечает на вопросы клиентов по телефону.

...

2.6. Консультирует посетителей по телефону по вопросам расписания, проводимым специальным акциям, наличию бонусных программ и т.д.

...

2.8. Ведёт запись в группы, ведёт клиентскую базу.



Улучшенная должностная инструкция (наша)

2. Привлекать клиентов при телефонном общении

2.1. Отвечать на звонки вежливо (общаться на «Вы»), дружелюбно, уважительно.

2.2. Обязательно вносить в разговор положительные эмоции, во время разговора - улыбаться. Обязательно поздороваться, представиться, в конце разговора попрощаться.

2.3. На вопросы Клиента давать исчерпывающую информацию. Обязательно пригласить на занятие, мероприятие, или выдвинуть другое предложение. В конце разговора уточнить время повторного контакта.
Отдельно записывать вопросы, на которые не знаете ответа, и выяснять ответы у директора, а затем сообщать клиентам.
Во время телефонного разговора сообщать клиентам о проводимых акциях и мероприятиях.

2.4. Вести учёт телефонных звонков по форме: время звонка, данные звонившего (Ф.И.О.), контактная информация, суть вопроса/разговора, результат разговора.

2.5.Информировать Клиентов о переносе сроков занятий и других технических моментах.

2.6. Не реже 1 раза в 2 месяца обзванивать всех потенциальных Клиентов, позвонивших по телефону, и посетителей Студии, которые пока не являются постоянными Клиентами (кроме тех, кто явно высказался, что не хочет, чтобы ему звонили), и информировать их об акциях, мероприятиях, интересных событиях, с целью пригласить в Студию либо на мероприятие.

2.7. Сообщать директору, что интересует Клиентов, чего не хватает в Студии, каковы причины отказов.

2.8. Совершенствовать мастерство телефонного общения, раз в неделю прослушивая 3-4 своих разговора и письменно фиксируя, что надо изменить.


— Указана задача, для чего он выполняет эти функции

— Описана полная картина - ничего не упущено

— Пункты по одному вопросу собраны вместе и выстроены в логичной последовательности

— Объяснения даны простым языком. Человек, прочитавший это, может всё это выполнить, не нуждаясь в дополнительных пояснениях (кроме, например графика занятий, расписания событий и прочей информации, которая постоянно меняется в студии танцев)

— У контролёра не возникнет вопросов понять, наблюдая за человеком, выполняет он эти пункты или нет, и достаточно ли

— Указано множество нюансов, которые наработаны опытом компании (например, о вопросах, на которые администратор не знает ответа)

Описание услуги и результаты

Разработать должностные инструкции:   цены и варианты исполнения, что входит в услугу, отличия от конкурентов

Почему у конкурентов стандартная цена составления должностных инструкций — 2000 рублей, а у нас — 5000?
Потому что в нашу услугу входит другой объём работы и продукт получается другого качества.

Но у нас теперь тоже есть услуга за 2000, близкая к услуге конкурентов — "Сформулировать и упорядочить на основе опросов ваших сотрудников".

Вот более детальное сравнение этих вариантов:

Должностные инструкции
из интернета
Стандарт: за 2000 у нас
или у других
Эксклюзив: за 5000 у нас
НЕ о Вашем предприятии

совпадение с реальными обязанностями на 20-50%

о Вашем предприятии

совпадение с реальными обязанностями на 70-80%
то, что озвучили + стандартное

о Вашем предприятии

совпадение с реальными обязанностями на 90-95%
+ найдем то, о чём умалчивают или чего не хватает

разграничение с другими сотрудниками:
нет
разграничение с другими сотрудниками: выборочное

если вы или мы вспомним

разграничение с другими сотрудниками:
специально прорабатывается
подходит для нетиповых случаев: нет подходит для нетиповых случаев: частично подходит для нетиповых случаев:
да
Цельная картина на всю организацию: нет

инструкции не связаны, противоречат друг другу или есть такие обязанности, которые не принадлежат никому

Цельная картина на всю организацию: нет

включено только то, что вы скажете, и так, как вы скажете

Цельная картина на всю организацию: да

нет "ничьих", пропущенных и двойных функций. Создаётся Матрица ответственности - это видно наглядно

написаны так, что не ясно, выполняет ли или нарушает инструкцию человек можно однозначно определить нарушение

*это касается наших ДИ. у конкурентов не всегда)

можно однозначно определить, было ли нарушение каждого пункта

глубина описания: в общем виде

не ясно, что конкретно должен делать человек, входит или не входит конкретная задача в его обязанности

сформулированы конкретные задачи и обязанности работников

*это касается наших ДИ. у конкурентов не всегда)

сформулированы конкретные задачи и обязанности работников

структура описания: в хаотичном   порядке структура описания: в хронологическом порядке или по частоте обязанности структурированы в рамках функций, выстроены по важности
включены ли цели? нет целей нет или включены в общем, формальном виде указаны конкретные цели для должности
как делалось: взято из времен СССР с какого-нибудь большого предприятия как делалось: опрос 1-2 человек на должность + методика + опыт

как делалось: опрос сотрудника, смежников, руководителей,   "перекрестный допрос", + анализ

кто писал: как правило, остались с советских времён, писал кадровик Кто пишет: у нас пишет бизнес-аналитик — тот, кто понимает специфику разной деятельности

У конкурентов: кадровик или юрист/ помощник юриста, т.е. тот, кто не разбирается в описываемой работе

Пишет бизнес-аналитик

Это   содержательный системный подход к работе, а не только формулировки.

  Наши "фишки":

— Инструкции в соответствии с Профстандартами.
— Увязка с СМК, ISO, любыми внутренними документами.
— В любых форматах: от классического до самых необычных - табличных, графических и др.

→ Скачать бриф для выбора опций

Образцы должностных инструкций

Образец должностной инструкции

Удаленный администратор сайта
скачать

Наша улучшенная ДИ. Структура: оптимизированная. Изложение: простым языком.

алгоритм на день

Администратор свадебного салона
скачать

Инструкция-алгоритм работы на день.
Нестандартный формат по заказу Клиента

Порядок работы по разработке должностной инструкции на заказ

1

Беседа с Заказчиком – для каких целей составляются инструкции, что для Заказчика важно. В Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде специалист выезжает к Вам, по России - беседа проводится по скайпу.

2

Изучаем имеющиеся документы (инструкции, техпроцесс, памятки, положения и т.п.)

3

Проводим опросы работника, его руководителя. Для формата Эксклюзив - также тех, с кем работник взаимодействует (смежников и внутренних клиентов). Выявляем все важные моменты, которые надо включить в инструкцию. (Опрос также может быть проведён по скайпу.)ь

4

Для формата Эксклюзив - создаём матрицу ответственности, выявляем двойную и ничью ответственность, узкие места, согласовываем матрицу с Заказчиком. Вы принимаете решения, как ответственность распределить.
Если Вам нужен совет, рекомендации, как распределить ответственность, изменить оргструктуру — то это делается за отдельную плату (по стоимости 4000 р в час в виде консультаций).

5

Составляем должностную инструкцию (инструкции).

6

Согласование инструкции. Инструкция отправляется на проверку работнику, его руководителю и Заказчику. Часто на этой стадии требуются и дополнительные данные от Заказчика - по нашим рекомендациям и вопросам.

7

Вносим все исправления по Вашим пожеланиям и решениям и отправляем готовую инструкцию по электронной почте (обычно у Заказчика возникают пожелания ещё что-нибудь дописать или исправить).

Для крупных компаний дополнительно создаётся шаблон инструкции, а также набор типовых модулей для бизнес-ролей (например, что пишем всем руководителям, что пишем всем, кто работает с электричеством и т.п.)


*Если заказывается также  и регламентация бизнес-процессов, то должностные инструкции создаются в конце, на основе всех описанных процессов и представления об остальных процессах.

Цены и условия

Стандарт — 2000 р. за 1 должность (сформулировать и упорядочить на основе опросов ваших сотрудников)

Защита от чрезмерных ожиданий (по услуге Стандарт)

• Мы не сочиним чего-то, что человек не делает у вас. (Можем задать вопросы: "а делает ли то-то?" - на основе нашего опыта)
• И всё, что мы соберем, мы выясним у Ваших сотрудников.
• Таким образом, ценность работы не в новой информации, а в том, что она записана, детализирована, структурирована. То, что по частям уже знают разные люди или считают само собой разумеющимся, становится понятным любому новому человеку.
• При этом мы всё это сформулируем понятно и однозначно.


Если же нужно создать систему, проверить её на взаимную непротиворечивость и полноту, задать все нужные вопросы, чтобы получить решения по спорным вопросам, скрытым или неясным моментам — то Вам нужна услуга Экслюзив.

Эксклюзив — 5000 р. за 1 должность (полная проработка), или 8000-10000 р. за ДИ руководителя, директора (Об инструкциях директоров)


Защита от чрезмерных ожиданий

• Мы выявим обязанности, которые сейчас никто не выполняет и распределим их по согласованию с Вами, включим в инструкции. Внедрить новые обязанности, обучить и контролировать должны будете Вы.
• Само написание инструкций без их применения не поможет. Вы должны будете: ознакомить сотрудников, выяснить, есть ли у них вопросы, организовать периодический контроль и оценку того, насколько человек выполняет инструкцию и показатели, систематически реагировать на нарушения и поощрять выполнение.

От Вас нужно:

• беседа с руководителем сотрудника, специалистом, внутренними клиентами и взаимодействующими
• предоставление документов, с которыми работает сотрудник (если не хотите, можете не предоставлять, но тогда часть информации не войдёт в ДИ)
• согласование матрицы ответственности Заказчиком или его доверенным представителем, принятие решений по вопросам и рекомендациям
• согласование черновика (дача замечаний) руководителем

Связаться с нами

Заполните форму, чтобы заказать услугу, или получить образцы, или получить бесплатную консультацию по теме.

+7 921 925 48 58
i6600806@yandex.ru

Пишите нам
в любое время дня и ночи!
Звоните с 10 утра до 10 вечера по московскому времени




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Связанные услуги
Разработка системы мотивации | Снижение трудозатрат и нормирование | Разработка должностных инструкций  | Декомпозиция целей

Главная | Услуги и цены | Подбор решения | О нас | База знаний | Ещё | Подписка на рассылку

© Заводсков С.В. 2008—2018

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: spb-progressor.ru


Соглашение о конфиденциальности Связь с разработчиком сайта