На главную || Вы здесь: Услуги / Бизнес-процессы / Обучение / Интенсив по бизес-процессам. Двухдневный тренинг.

Интенсив по бизнес-процессам

Двухдневый тренинг по описанию и оптимизации бизнес-процессов
Корпоративный и открытый формат
не требует базовых знаний, подходит всем · 12 практикумов · 19 важных документов · работа с реальными, а не "условными" процессами · системный подход · без лишнего усложнения и наукообразия

Общая информация о тренинге "Интенсив по бизнес-процессам"

Для кого тренинг:тренинг для тех, кто непосредственно будет выполнять проект: разрабатывать документы и внедрять изменения в процессах (руководители отделов, бизнес-аналитики, специалисты, которым поручена эта работа).

С изучением технологии, методики и конкретных пошаговых алгоритмов действий.

Наше отличие: говорим о Ваших, а не условно-воображаемых бизнес-процессах, и делаем их реальную проработку

География

Очное обучение (открытые тренинги) в Санкт-Петербурге
Корпоративный тренинг — по всей России

Форматы

а) Очно в корпративном формате + СДО
б) Очно в открытом формате
+ доступна индивидуальная работа с тренером

Преимущества тренинга

За время тренинга каждый участник получит полный алгоритм работы с бизнес-процессом и проработает минимум 3 процедуры из своего бизнес-процесса (каждый работает со своим процессом, т.е. все разные, а не один).

Проработка включает:
•    описание «как есть»
•    анализ
•    разработку «как надо» и базовую оптимизацию
•    методику согласования (само согласование не провести в условиях тренинга)
•    разработку плана мероприятий по внедрению

Какие навыки тренируем
1

Правильно описать бизнес-процесс «как есть». Не упустить то, что не видно. Выделить ключевые точки. Наложить на временную шкалу и «распутать» процесс

2

Проанализировать бизнес-процесс: выявить требования к нему, необходимость его изменения, уязвимости

3

Оптимизировать бизнес-процесс: внести изменения для устранения недостатков и повышения полезности и производительности

4

Настроить контроль и управление процессом

5

Внедрить регламент в жизнь, чтобы люди стали по нему работать, и поддерживать в актуальном состоянии


Модуль о системе управления бизнес-процессами может быть добавлен по желанию (сейчас включен только минимально необходимый объём, так как управление бизнес-процессами (для владельцев бизнеса и директоров) разбирается подробно на тренинге "Управление бизнес-процессами".

Программа тренинга по описанию и оптимизации бизнес-процессов

Модуль 1

Краткий ликбез. Вводные базовые понятия процессного подхода. Теоретический минимум.

•    Процесс, процедура, операция, регламент, контрольная точка, и др.
•    Примеры записи
•    Общие принципы процессного подхода
•    Классификация БП (иерархия, виды и типы процессов)
•    Характеристики процесса или элементов процесса: вход, выход, владелец, клиент, ресурсы, документы

Практикум №1: письменный опрос участников по теоретическому материалу

Документы:
— Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям процессного подхода
— Образец регламента бизнес-процесса и Положения о процессе


Модуль 2

Общий алгоритм работы с бизнес-процессом

Обследование на верхнем уровне:
•    Выделение и разграничение бизнес-процессов, место бизнес-процесса в общей системе бизнес-процесов компании
•    Определение владельца бизнес-процесса
•    Определение состава лиц, работающих над процессом
•    Определение требований к процессу
•    Декомпозиция процесса на процедуры/подпроцессы

Описание процесса: обзор алгоритма от «как есть» к «как надо»:
•    Сбор информации
•    Общее понимание процесса и ориентировочная схема (нарезка процедур)
•    Выявление недостающего
•    Уточнение требований и возможности их выполнить
•    Описание процедур «как есть», увязка по времени, формулирование операций
•    Правильная схема «как есть»
•    Описание операций управления и контроля
•    Технические разделы регламента
•    Анализ и выработка предложений «как надо», принятие решений
•    Доработка по решениям «как надо»
•    Запись последовательности процедур в регламент
•    Корректное описание каждой процедуры и операции
•    Проверка и согласование

Этапы после описания:
•    Настройка контроля
•    Процедура согласования: как и что должно делаться и почему
•    Внедрение регламента
•    Фиксация результата – было-стало

Документы:
— Матрица ответственности
— Методика работы с бизнес-процессами (раздаточный материал выдаётся участникам постепенно по мере изучения, чтобы не забегали вперёд)

Модуль 3

Обследование на верхнем уровне. Процесс в системе окружающих процессов

•    Выявление бизнес-процессов верхнего и последующего уровней
•    Принципы выделения и структурирования бизнес-процессов
•    Внутренние клиенты и их требования, фиксация требований
•    Определение важных и критических показателей работы
•    Разбивка процессов на подпроцессы и процедуры
•    Проверка получившейся схемы на полноту, связность, противоречивость, пересечение ответственности и другие ошибки
•    Качественные и количественные параметры (показатели) процесса. Как определить цель бизнес-процесса/процедуры, показатели его эффективности и зачем это нужно (определяем на тренинге по 1 процессу)

Практикум №2: Процессы над нашим процессом – на карточках, анализируем вышестоящий уровень.

Практикум №3: Формирование требований к бизнес-процессу.

Документы:
— Процесс в структуре процессов – схема
— Карточка требований к бизнес-процессу
— Форма/отчёт итогового контроля по процессу

Модуль 4

Опрос, сбор данных, общее понимание и ориентировочная схема (декомпозиция) процесса

•    Способы сбора информации о процессе. Описание со слов, анкетирование и сведение анкет, наблюдение, листы ошибок
•    Нарезка процедур. Декомпозиция процесса и его разбивка на процедуры. Правила и принципы для разбивки
•    Разъяснение назначения вопросов в опросной карте
•    Разъяснение
•    Сбор информации методом воспроизведения действий
•    Использование таблицы операций
•    Методы определения структуры процесса: вход-выход, метод циклов, нанесение на хронологическую шкалу, разбивка для упрощения схем •    Выявление недостающих процедур и элементов

Практикум №4: Декомпозиция процесса. Метод «на карточках». Анализируем выбранные процессы.

Наше отличие: работаем не с одним процессом, а со многими — по 1 процессу на одного или на двоих участников. То есть люди на самом деле прорабатывают свои процессы.

Документы:
— Опросные карты
— Таблица операций
— Карточки по процессу
— Декомпозиция Вашего бизнес-процесса/процедуры

Модуль 5

О правильном регламенте бизнес-процесса

•    Технические разделы регламента. Их назначение и как их заполнять
•    Правильное и неправильное описание. Ошибки в описании процесса
•    Различные стандарты описания. Их сравнение

Практикум №5: Выявление ошибок в примерах регламентов (даются выдержки из регламентов с ошибками).

Документы:
— Выдержки из регламентов с ошибками

Модуль 6

Описание процедур

•    Определение операций
•    Нанесение на хронологическую шкалу
•    Запись операций в графическом и табличном виде с использованием методики
•    Разграничение ответственности исполнителей
•    Правильное формулирование операций

Практикумы №6-8: описание выбранной процедуры (работа в парах).

Это тренировка основных навыков. Может быть сделано за время тренинга от 1 до 4 раз (лучше 1 раз за тренинговый день). Чем больше раз, тем большую часть описания своего процесса сделают участники (вплоть до того чтобы сделать простой регламент за время тренинга, хотя это не всем удаётся).

Документы:
— Описание Вашей процедуры (одной или нескольких)

Модуль 7

Описание управления и контроля

•    Управленческие операции не видны в процессе. Как их найти
•    Контроль. Как правильно установить контрольные точки
•    Правильная (полная и исправленная) схема «как есть»
•    Выделение недостающих и избыточных операций управления
•    Уточнение требований и возможности их выполнить

Практикум №9: описание процедуры управления «как есть» (работа в парах/мини-группах).

Документы:
— Примеры контрольных таблиц, сетевых графиков и подобных инструментов для управления процессами

Модуль 8

Оптимизация бизнес-процесса на примере

•    Что такое хорошо выстроенный бизнес-процесс (содержательные требования)
•    Анализ смежных процессов. Выявление излишних / дублирующихся операций, документов, информации и т.п. в системе бизнес-процессов
•    Оценка стоимости процесса и его полезного результата, оценка изменений «было - стало»
•    Диверсионный анализ. Выявление зон потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного завершения процесса
•    Устранение сбоев, связанных с организацией процесса или неверным распределением ответственности
•    Выявление потерь и определение времени добавления ценности в процессе
•    Возможности ухудшения других процессов в связи с оптимизацией данного процесса, риски, оценка взаимосвязей процесса.
•    Человеческий фактор при разработке и внедрении изменений.

Практикум №3:Практикум № 10: Групповая работа (с подсказками тренера). Оптимизация конкретного бизнес-процесса. Работаем с реально существующим процессом или процедурами одного-двух из участников.

Практикум №3:Практикум № 11: Применительно к рассмотренным процессам/процедурам подберём удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.

Документы:
— Отчёт было-стало
— Рекомендации по оптимизации реального бизнес-процесса одного из участников
— Рекомендации по формам сбора информации, контроля и отчетности для нескольких процессов

Модуль 9

Что делать дальше с бизнес-процессом

•    Типичные конфликты при регламентации и способы их решения
•    Общий обзор системы управления бизнес-процессам ив компании
•    Распределение ответственности всех участников системы управления бизнес-процессами (роли)
•    Как согласовывать
•    Как поддерживать актуальность регламентирующих документов
•    Оценка эффективности процесса и формирование задания на изменения

Документы:
— Структура системы управления бизнес-процессами
— Распределение ответственности всех участников системы

Модуль 10

Разработка сопутствующих документов и погружение в процесс

•    Требования к документам
•    Разработка форм
•    Тестирование и доработка документов

Модуль 11

Особенности внедрения изменений бизнес-процессов

•    Более детальное ознакомление с процессом внедрения изменений
•    Более детальное ознакомление с механизмами контроля
•    Реакция на сбои
•    Формулирование плана мероприятий по внедрению
•    Какие подводные камни ожидают при обсуждении, доработке и внедрении регламента

Практикум №12: Создание плана мероприятий по внедрению того, что описали, плюс того, что оптимизировали.

Информация о тренере

Заводсков Сергей Вадимович

ЗАВОДСКОВ
Сергей Вадимович

Бизнес-аналитик и управленец-практик, специалист по бережливому производству. Тренер и автор методических пособий. Автор данного тренинга. Упорядочил более 100 процессов, оптимизировал более 30.

•    Опыт участия в проектах по упорядочиванию и оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях – от рядового исполнителя до уровня владельца бизнеса
•    Прошёл путь от рядового сотрудника до директора филиала. В том числе дважды создавал подразделения с нуля.
Сейчас – владелец собственной компании "Заводсков и партнёры".
•    Имеет опыт регламентации и оптимизации сложных процессов, в основном в строительстве и производстве. Например, разработка и приемка проектной документации, бюджетирование, управление инвестиционно-строительным проектом и др.
•    Опыт постановки процессов с нуля.
•    Внедрил систему контроля исполнения регламентов.
•    Автор методики по упорядочиванию бизнес-процессов, с использованием которой подразделения могут самостоятельно разрабатывать и улучшать регламенты.
•    Высшее образование в области конфликтологии (СПбГУ).
•    Опыт управления процессами групповой коммуникации и принятия решений, которые сопровождают создание и изменение архитектуры бизнеса.

Среди крупных клиентов: Инвестиционно-строительная группа «Норманн», фабрика кухонь «Plaza Real», Тандер (магазины «Магнит»), PVG, НПФ «Suprotec», стекольный завод «Символ», сеть супермаркетов «Класс» (Украина), автоцентр «Росавто», ОАО "Микротехника"

Цены и условия

Тренинговый день (корпоративный формат) — 65 000 рублей (группа до 15 человек; рекомендованный размер группы до 10 человек).

В цену включено:
→ Адаптация программы под Вашу специфику и цели
→ Тренинг
→ Методика разработки регламента (пошаговые алгоритмы)
→ Набор шаблонов всех нужных документов (19 документов)
→ Печатные раздаточные материалы и электронная версия

Рекомендованные дополнительные услуги
Услуга Тариф
Участие ассистента тренера (больше внимания каждому участнику на практиках) 20 000 р. за день
Пост-тренинговое сопровождение с выездом (за 4 часа у Вас + Вы оплачиваете проезд (доступно не во всех городах)) 16 000 р.
Пост-тренинговое сопровождение удалённо (за 1 час по скайпу) 3 500 р.
Проверка регламента с дачей замечаний и рекомендацией правок (за 1 регламент) 4 500 р.

Оплата заранее:
При полной оплате заранее: за 30 дней до даты тренинга — скидка 15%, за 15 дней — скидка 10%.

Связаться с нами

Заполните форму, чтобы заказать услугу, или получить образцы, или получить бесплатную консультацию по теме.

+7 921 925 48 58
i6600806@yandex.ru

Пишите нам
в любое время дня и ночи!
Звоните с 10 утра до 10 вечера по московскому времени




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Связанные услуги

Описание бизнес-процесса | Выстраивание, упорядочивание, переделка процесса | Оптимизация процесса | Обучение работе с бизнес-процессами | Экспресс-регламентация | Внедрение  | Готовые решения по процессам

Главная | Услуги и цены | Подбор решения | О нас | База знаний | Ещё | Подписка на рассылку

© Заводсков С.В. 2008—2018

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: spb-progressor.ru


Соглашение о конфиденциальности Связь с разработчиком сайта