Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты
 

Кейс по оптимизации склада и комплектации

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Пример оптимизации бизнес-процессов на складе. Переход от ручного управления к системе.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Раздел "Бизнес-процессы" Базы знаний
Оптимизация бизнес-процессов: основы
Оптимизация бизнес-процессов: подробно

СВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ

Оптимизация бизнес-процесса (услуга)  |  Оптимизация трудоёмкости

Управляемость вместо хаоса

Цель проекта оптимизации процессов на складе:

  Сделать управляемым процесс погрузки, для дальнейшего его совершенствования.
  Иметь возможность назвать клиенту время, когда он должен приехать под погрузку.
  Сократить время нахождения машины под погрузкой или на территории склада (время простоя без погрузки).

 

Проблемы состояния "как было":

Машины приезжают без графика, кто когда хочет, кроме своих. Начальник склада даёт задания работникам склада в режиме ручного управления "вы грузите эту, а вы - эту машину".  Какие машины грузить и в какой очерёдности, сколько грузчиков и где работают – определяет начальник склада каждый раз в ручном режиме на ближайшее время. Сотрудники работают по факту – «что сказали, то и делают». Начальник склада выступает в роли незаменимого сотрудника.

Лишь малая часть заказов собирается заранее. При возможности, если есть не занятый рабочим процессом персонал, заранее начинается сбор завтрашней отгрузки для собственной доставки. В основном собирают заказы, где много «мелочёвки», так как на складе нет зоны отгрузки (места для хранения скомплектованных заказов) и собранные заказы хранят до утра в проходах.

k_skl.png (44595 bytes)

Результаты проекта оптимизации склада:

1.    Управляемость: каждый клиент знает, во сколько его поставят на погрузку и во сколько он уедет.
2.    Повышение скорости работы (уменьшено время полного обслуживания от въезда машины до выезда).
3.    Сформирована понятная система приоритетов между заказами.
4.    Сделано описание бизнес-процессов работы склада, должностные инструкции и чеклисты.
5.    Снижение рекламаций (недостача, пересорт, недогруз, брак).
6.    Высвобождение времени начальника склада от ручного управления.

Что было сделано:

1. Вычислен оптимальный размер зоны хранения скомплектованных заказов (она не должна быть излишне большой, неправильно собирать сегодня всё на завтра – потребуется слишком большая площадь) и соответственно этому разработан порядок комплектации. Выявили возможность выделить место.

2. Сформирован «костяк» графика погрузок из своих машин и согласованных с клиентом сроков заезда клиентских машин. На него уже «навешиваются» все внезапно появляющиеся машины. Из графика автоматически формируются сменные задания. (Теперь это решается в начале смены на всю смену).

Что получилось

Основная масса бригад теперь работает в плановом режиме, по сменному заданию. Теперь не ставят разовые задачи комплектовщикам и грузчикам (основной части из них), т.е. меньше суеты.

Существует график погрузок и комплектаций, таким образом, клиенту может быть назначено время, когда встать под погрузку (время может быть назначено по телефонному звонку на следующий день или даже в текущий день, а если клиент не предупредил о прибытии – то ему в момент приезда назначаем время, в которое сможем приступить к его погрузке)

Все, кто приехал вовремя - не простаивают в ожидании (максимум минут 10, пока доделывают предыдущую машину, если был какой-то форс-мажор). Сократилось время простоя машин без погрузок (кроме случаев, когда машина опоздала или приехала без звонка).

Сократилось время простоя грузчиков и комплектовщиков, минимизирована необходимость постоянного оперативного управления ими. С учетом объёма заказов на следующий день определяется количество грузчиков (не выводим лишних грузчиков).

3. Выделено две "резервных" бригады, которые работают с несрочными заказами и прерываются при появлении срочных заказов или указаний начальника склада. Таким образом, в любой момент есть люди для срочной работы, и при этом они не простаивают (На складе есть "избыток" ворот, т.е. погрузочных ворот больше, чем бригад).

4.    Разработан регламент процесса «Управление потоком заказов на складе» в варианте «Как надо» с учётом выполненного физического изменения рабочих процессов.
Вся эта работа по управлению, которую делает начальник склада в новом процессе, теперь описана, таким образом чтобы и другой человек мог ее освоить и выполнять.
Плюс высвободилось время начальника склада, который сможет больше времени уделять совершенствованию работы склада.

5.    Разработана методика для расчета нормативного времени комплектации и погрузки.
Сделана разбивка товаров на группы, проведение оценки нормативного времени для каждой выделенной группы. Теперь по накладной можно посчитать, сколько времен займёт сборка (комплектация) заказа. Это необходимо для определения времени обслуживания машин. В дальнейшем  оценку можно будет встроить в 1С.
В дальнейшем по нашей методике пересчитываются нормативы при изменении ассортимента или размещения товаров на складе.

Получите бесплатную консультацию
+7 (921) 925-48-58
i6600806@yandex.ru

ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ?

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

Если Вы не директор и не собственник

rassylka.png (38946 bytes)

Понравился материал?


Наша рассылка
Приёмы и методы настройки бизнеса

 

button_podpisatsya.png (3643 bytes)


Выходит 1 раз в месяц:

Новые статьи в Базе знаний
Кейсы и примеры из практики
Инфографика

 

Основные разделы

сайт прямо сейчас находится в доработке, работает пока не всё, но уже скоро будет готово
если есть вопросы - звоните 8 (921) 925-48-58, мы с радостью ответим

Основные разделы

Лучшие предложения Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Бережливое производство и кайдзен Обучение
и методики
Интересное
Главная
Каталог услуг и прайс-лист
Каталог проблем и решений
О нас
Контакты
База знаний

 

Соглашение о конфиденциальности

Разработка должностных инструкций
Высвобождение собственника от рутины
Разработка мотивации
Регламентация: что, как и зачем
Оптимизация

услуга Описание бизнес-процесса как есть
услуга Регламентация "Как надо"
услуга Оптимизация бизнес-процесса

ЧаВО по кайдзен и бережливому производству
ЧаВО по 5S

Кайдзен-блиц
Внедрение 5S

Пошаговое внедрение бережливого производства >!<
самый выгодный формат

Мастер-группа по бизнес-процессам >!<
крутое обучение

Наш подход к обучению
и темы

Кейс: оптимизация склада и комплектации
Кейс: оптимизация трудоемкости ОППД
Анализ писем руководителя - иннструменты кайдзен на простом примере

 

 

 

Заводсков и партнёры. Центр бизнес-процессов

Главный офис: Санкт-Петербург пл. Александра Невского д.2 лит. Е,

Телефон: +7 921 9254858 , E-mail: i6600806@yandex.ru

© 2010 - 2017, Заводсков С.В.