Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты
 

Упрощённое моделирование бизнес-процессов

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Что это такое: Модель бизнес-процессов - это схематическое изображение процессов компании.
В более сложных моделях учитывается большее количество параметров (например, ресурсы или документооборот).

  • Когда и зачем нужна модель БП?
  • Минимальная модель
  • Нотации моделирования (образцы)

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Регламентация: что это, зачем и как

СВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ

Регламентация, описание "как есть"   |  Выстраивание процесса  "как надо" (создание нового или реинжинринг старого) | Внедрение регламента |   Оптимизация процесса  | Готовые регламенты хороших процессов | Экспресс-регламентация

Нормирование и оптимизация человекочасов

Когда и зачем нужна модель бизнес-процессов?

Для моделирования бизнес-процессов разработано специальное программное обеспечение, с которым работают специалисты. Моделирование может быть очень сложным и детальным, оно избыточно для большинства практических задач. Сложное моделирование бизнес-процессов мы применяем редко, по пожеланиям Клиентов. 

В практике мы используем простые модели бизнес-процессов в виде схемы и таблицы.

Упрощенная модель необходима для того, чтобы:

1) Видеть процессы, происходящие в компании, системно, в их последовательности, связи и взаимной вложенности, таким образом можно распределить процессы по важности, определить, откуда нужно начать регламентацию

2) Согласованная модель позволяет всей управленческой команде предприятия «говорить на одном языке»: одинаково понимать и одинаково называть процессы, происходящие в компании, и следовательно, одинаково понимать, где и чья ответственность

3) На основе модели формируется представление о взаимодействии процессов, о внутренних клиентах и внутренних поставщиках

4) На основе модели можно вести разграничение ответственности, а также увидеть недостатки в распределении ответственности (пересечение / отсутствие ответственности)

5)  На основе модели можно выявить, какие процессы нужно регламентировать в первую очередь, понять сложность, трудоемкость работ по регламентации, а также составить план таких работ

6) Модель позволяет выявить, кого из сотрудников нужно привлекать для разработки требований к тому или иному процессу, и к его регламентации

7) В ходе составления модели выявляется много сведений о сбоях, конфликтах и проблемных ситуациях, что ценно при дальнейшей работе


Минимальная модель бизнес-процессов

Минимальной формой модели является схема основного бизнес-процесса (который связан с обслуживанием клиента и приносит деньги). Такая схема обязательно составляется, чтобы увидеть взаимосвязь процессов в компании. Процесс может изображаться в виде алгоритма. Дополнительно мы указываем вход и выход для каждого подпроцесса или процедуры.

model3.png (55532 bytes)

Модель может составляться на разную глубину. Если речь идет о верхнем уровне, то составляется одна схема. Либо же внутри каждого "квадратика"-подпроцесса ещё по одной схеме, и так далее, пока не опустимся на уровень операций.

 

Нотации моделирования

Нотация – форма записи бизнес-процесса.

Шире всего мы используем нотацию кросс-функциональная схема (cross-fumctional flowchart). Она весьма удобна для восприятия неподготовленным читателем, и используется нами везде, где это возможно.
Это нотация класса workflow - поток "работ", то есть действий. Вместе с графическими элементами, применяемым в обычных алгоритмах, используются дорожки, обозначающие должности или подразделения - исполнителей действий. Видно, кто что делает.

model4.png (9737 bytes)

А также нам приходилось разрабатывать индивидуальные "нотации" под конкретных клиентов. Два удачных примера приведены ниже.

Пример модели основного бизнес-процесса в индивидуально разработанной нотации
Пример модели бизнес-процесса в индивидуально разработанной нотации

 

Вот запись процесса на карточках, она удобна, чтобы анализировать связи:Запись бизнес-процесса на карточках пример

Мы можем сделать модель в любой нотации.

Для процессов верхнего уровня обычно используется методология IDEF. Это методология моделирования, позволяющая создать функциональную модель, отображающую структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции.

Особенности нотации
•    возможность декомпозировать процессы на подпроцессы и, таким образом, строить иерархические модели бизнес-процессов.
•    выделение четырех типов стрелок: три типа входов — вход, управление и механизм (это позволяет более гибко описывать логику использования входов в процессе в целях последующего анализа), и выход. (Эти возможности используются только при необходимости, т.е. не стоит цель изобразить все эти потоки на одной схеме).
Нотация IDEF0 используется для создания верхнего уровня модели бизнес-процессов. Построение IDEF0-диаграммы верхнего уровня обеспечивает наиболее общее или абстрактное описание объекта моделирования. На нижнем уровне для описания алгоритма (сценария) выполнения процесса допустимо сменить стандарт IDEF0 на нотацию Процесс, Процедура, EPC или BPMN 2.0.

Модель бизнес-процессов создаётся в ходе обследования бизнес-процессов, но может быть выполнена и в более простом и дешевом варианте. Мы оказываем такие услуги.

 

Получите бесплатную консультацию
+7 (921) 925-48-58
i6600806@yandex.ru

ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ?

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

Если Вы не директор и не собственник

rassylka.png (38946 bytes)


Наша рассылка
Приёмы и методы настройки бизнеса

 

button_podpisatsya.png (3643 bytes)


Выходит 1 раз в месяц:

Новые статьи в Базе знаний
Кейсы и примеры из практики
Инфографика

 

Основные разделы

сайт прямо сейчас находится в доработке, работает пока не всё, но уже скоро будет готово
если есть вопросы - звоните 8 (921) 925-48-58, мы с радостью ответим

Основные разделы

Лучшие предложения Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Бережливое производство и кайдзен Обучение
и методики
Интересное
Главная
Каталог услуг и прайс-лист
Каталог проблем и решений
О нас
Контакты
База знаний

 

Соглашение о конфиденциальности

Разработка должностных инструкций
Высвобождение собственника от рутины
Разработка мотивации
Регламентация: что, как и зачем
Оптимизация

услуга Описание бизнес-процесса как есть
услуга Регламентация "Как надо"
услуга Оптимизация бизнес-процесса

ЧаВО по кайдзен и бережливому производству
ЧаВО по 5S

Кайдзен-блиц
Внедрение 5S

Пошаговое внедрение бережливого производства >!<
самый выгодный формат

Мастер-группа по бизнес-процессам >!<
крутое обучение

Наш подход к обучению
и темы

Кейс: оптимизация склада и комплектации
Кейс: оптимизация трудоемкости ОППД
Анализ писем руководителя - иннструменты кайдзен на простом примере

 

 

 

Заводсков и партнёры. Центр бизнес-процессов

Главный офис: Санкт-Петербург пл. Александра Невского д.2 лит. Е,

Телефон: +7 921 9254858 , E-mail: i6600806@yandex.ru

© 2010 - 2017, Заводсков С.В.