Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты
 

Регламент: структура и пример

СВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ

Описание бизнес-процесса (разработка регламента) от 25000 р.   | 
Разработка регламента "как надо" (выстраивание нового процесса, реинжиниринг старого)  |
Оптимизация бизнес-процесса (всё уже работает, но хотите дешевле, быстрее и пр.) Внедрение регламентов 

Нормирование и оптимизация человекочасов | Разработка должностных инструкций

Нужно написать регламент? Для Вас специальный курс-практикум "Как написать регламент" - напишем вместе во время обучения, Вы получите сертификат и приобретёте ценные навыки. Многие компании оплачивают такое обучение своим специалистам, ведь так они получают по-настоящему качественные регламенты, а сотрудники - ценную квалификацию. Курс стоит всего 10000 р. и начинается в любое время по Вашей заявке!

Записаться

Этот курс и другие здесь: обучение по бизнес-процессам

Процессный подход: подборка базовых материалов

s16.gif (62 bytes) Что такое регламенты, зачем они нужны, как проходит работа над ними - посмотрите здесь: ЧаВО по регламентации.

s16.gif (62 bytes) Что такое процедура и операция, и другие термины процессного подхода Вы найдете в глоссарии по бизнес-процессам.

s16.gif (62 bytes) А здесь - наши стандарты качества. Как оценить работу по содержанию  Требования к процессу (по существу) и по изложению Требования к регламенту (по изложению)

s16.gif (62 bytes) Упрощённое моделирование бизнес-процессов (с примерами)
s16.gif (62 bytes) Система контроля бизнес-процессов

 

 

Регламент процесса "Процесс"

1. Общие положения

1.1. Область применения

Если регламент распространяется не на все подразделения, документы и т.п.

1.2. Термины и сокращенные наименования, используемые в настоящем Регламенте

Определение значимых и непонятных терминов (не всех, используемых в регламенте, а только тех, что непонятны читающему), а также расшифровка сокращений, кроме кодовых обозначений должностей.

Если у Вас несколько процессов, векомендуем завести глоссарий, и не вписывать названия и определения в каждый регламент.

Сокращения терминов можно вводить в тексте регламента в скобках по следующему образцу: «Полное наименование (далее – сокращенное наименование)». Второй вариант – делать сноски внизу той страницы, где впервые использован термин, так лучше читается.


2. Процесс

Этот раздел представляет собой сокращенное Положение о процессе (без воды).

2.1.    Цель и результат процесса, требования к результату и показатели его эффективности

Этот раздел заполняется на основании карточки процесса. Например:

2.1.1.    Цели процесса ремонта оборудования:
- поддержание оборудования в рабочем состоянии с минимальными затратами,
- продление срока службы оборудования.

Требования к результату:
•    Отремонтированное оборудование работает исправно;
•    Время простоя оборудования не превышает установленного регламентом срока;
•    Себестоимость ремонта в пределах запланированных средств;
•    Заинтересованные сотрудники проинформированы о начале ремонта (не менее чем за 1 сутки) и окончании ремонта (немедленно по окончании).

Показатели эффективности:
•    Время простоев;
•    Срок службы оборудования;
•    Затраты на ремонт и обслуживание.



2.2.    Входы и выходы процесса, условия начала процесса

Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Например:

Вход: служебная записка от РП о начале тендера
Выход: подписанный договор передан в бухгалтерию, материалы тендера переданы в архив.
Срок:

Условия:
Если есть какие-либо ограничения или условия, например:
Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше 100 000 рублей. Работы на сумму менее 100 000 рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте "Заключение договора".

Либо если для начала процесса помимо основного входа (условия начала) нужны дополнительные входы: документы, информация и т.п.


2.3. Участники процесса

2.2.1.    Владелец процесса – (кто отвечает за результат и ход процесса, см. в глоссарии).

2.2.1.    Ответственные за элементы процесса:

primer-regl-1.png (3773 bytes)

 

2.3.    Процедуры процесса

Здесь изображается последовательность и взаимосвязь процедур процесса, например:

model3.png (55532 bytes)

 

2.7.    Сферы ответственности участников

Здесь перечислено, кто из участников за что отвечает, например так, либо в форме матрицы распределения ответственности:
primer-regl-2.png (16325 bytes)

 

3. Правила

В данный раздел включаются правила, связанные с данным процессом.
Например (пример кусочка правил из регламента документооборота):

primer-regl-3.png (14482 bytes)

 

Сюда сотрудники смогут добавлять и новые правила, о которых они договорились. Сюда же должна быть включена информация из всех приказов, относящихся к данному процессу.

 

4.Процедуры процесса

Этот раздел представляет собой описание каждой процедуры процесса в виде: схема + таблица операций + результат + требования к промежуточным результатам. Например:

primer-regl-4.png (29103 bytes)

или так:

regl-prim-shema.png (52363 bytes)

Далее идёт описание каждой процедуры в виде таблицы: каждая операция описывается одной строкой таблицы.

regl-prim-tabl.png (58752 bytes)

Также в регламенте описываются документы. Они либо описываются после каждой процедуры (пишем требования к каждому документу, который упоминается в процедуре), либо выносятся в одтильный раздел.

regl-prim-doki.png (14238 bytes)

Кроме требований к документам, в качестве приложений к регламенту идут бланки документов (приложения, бланки, формы и т.п. предоставляются Заказчиком).

rassylka.png (38946 bytes)

Понравился материал?


Наша рассылка
Приёмы и методы настройки бизнеса

 

button_podpisatsya.png (3643 bytes)


Выходит 1 раз в месяц:

Новые статьи в Базе знаний
Кейсы и примеры из практики
Инфографика

 

Основные разделы

сайт прямо сейчас находится в доработке, работает пока не всё, но уже скоро будет готово
если есть вопросы - звоните 8 (921) 925-48-58, мы с радостью ответим

Основные разделы

Лучшие предложения Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Бережливое производство и кайдзен Обучение
и методики
Интересное
Главная
Каталог услуг и прайс-лист
Каталог проблем и решений
О нас
Контакты
База знаний

 

Соглашение о конфиденциальности

Разработка должностных инструкций
Высвобождение собственника от рутины
Разработка мотивации
Регламентация: что, как и зачем
Оптимизация

услуга Описание бизнес-процесса как есть
услуга Регламентация "Как надо"
услуга Оптимизация бизнес-процесса

ЧаВО по кайдзен и бережливому производству
ЧаВО по 5S

Кайдзен-блиц
Внедрение 5S

Пошаговое внедрение бережливого производства >!<
самый выгодный формат

Мастер-группа по бизнес-процессам >!<
крутое обучение

Наш подход к обучению
и темы

Кейс: оптимизация склада и комплектации
Кейс: оптимизация трудоемкости ОППД
Анализ писем руководителя - иннструменты кайдзен на простом примере

 

 

 

Заводсков и партнёры. Центр бизнес-процессов

Главный офис: Санкт-Петербург пл. Александра Невского д.2 лит. Е,

Телефон: +7 921 9254858 , E-mail: i6600806@yandex.ru

© 2010 - 2017, Заводсков С.В.