На главную || Вы здесь: База знаний / Бизнес-процессы / Регламент: структура и пример

Краткое содержание

→ В раздел "Бизнес-процессы" Базы знаний

Структура регламента с примерами и разъяснением, что в каком пункте пишется.


Связанные услуги: Описание бизнес-процесса  | Выстраивание, упорядочивание, переделка процесса | Оптимизация процесса | Обучение работе с бизнес-процессами | Экспресс-регламентация | Внедрение  | Готовые решения по процессам

Регламент: структура и пример

Что у нас нового?

Дистанционный курс "Внедрение 5S на предприятии с умом"

Всё, что нужно для проекта по внедрению 5S на предприятии (и большом, и маленьком): обучение ответственных лиц, полный комплект документов и удобная форма поддержки. Уникальная цена: от 1000 рублей.
→ Читать программу

Регламент процесса "Процесс"

1. Общие положения

1.1. Область применения

Если регламент распространяется не на все подразделения, документы и т.п.

1.2. Термины и сокращенные наименования, используемые в настоящем Регламенте

Определение значимых и непонятных терминов (не всех, используемых в регламенте, а только тех, что непонятны читающему), а также расшифровка сокращений, кроме кодовых обозначений должностей.

Если у Вас несколько процессов, векомендуем завести глоссарий, и не вписывать названия и определения в каждый регламент.

Сокращения терминов можно вводить в тексте регламента в скобках по следующему образцу: «Полное наименование (далее – сокращенное наименование)». Второй вариант – делать сноски внизу той страницы, где впервые использован термин, так лучше читается.


2. Процесс

Этот раздел представляет собой сокращенное Положение о процессе (без воды).

2.1.    Цель и результат процесса, требования к результату и показатели его эффективности

Этот раздел заполняется на основании карточки процесса. Например:

2.1.1.    Цели процесса ремонта оборудования:
- поддержание оборудования в рабочем состоянии с минимальными затратами,
- продление срока службы оборудования.

Требования к результату:
•    Отремонтированное оборудование работает исправно;
•    Время простоя оборудования не превышает установленного регламентом срока;
•    Себестоимость ремонта в пределах запланированных средств;
•    Заинтересованные сотрудники проинформированы о начале ремонта (не менее чем за 1 сутки) и окончании ремонта (немедленно по окончании).

Показатели эффективности:
•    Время простоев;
•    Срок службы оборудования;
•    Затраты на ремонт и обслуживание.



2.2.    Входы и выходы процесса, условия начала процесса

Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Например:

Вход: служебная записка от РП о начале тендера
Выход: подписанный договор передан в бухгалтерию, материалы тендера переданы в архив.
Срок:

Условия:
Если есть какие-либо ограничения или условия, например:
Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше 100 000 рублей. Работы на сумму менее 100 000 рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте "Заключение договора".

Либо если для начала процесса помимо основного входа (условия начала) нужны дополнительные входы: документы, информация и т.п.


2.3. Участники процесса

2.2.1.    Владелец процесса – (кто отвечает за результат и ход процесса, см. в глоссарии).

2.2.1.    Ответственные за элементы процесса:

Ответственные

 

2.3.    Процедуры процесса

Здесь изображается последовательность и взаимосвязь процедур процесса, например:

Пример схемы процедур бизнес-процесса

 

2.7.    Сферы ответственности участников

Здесь перечислено, кто из участников за что отвечает, например так, либо в форме матрицы распределения ответственности:

Пример распределения ответственности участников бизнес-процесса

 

3. Правила

В данный раздел включаются правила, связанные с данным процессом.
Например (пример кусочка правил из регламента документооборота):

Пример правил бизнес-процесса

 

Сюда сотрудники смогут добавлять и новые правила, о которых они договорились. Сюда же должна быть включена информация из всех приказов, относящихся к данному процессу.

 

4.Процедуры процесса

Этот раздел представляет собой описание каждой процедуры процесса в виде: схема + таблица операций + результат + требования к промежуточным результатам. Например:

Пример схемы процедуры бизнес-процесса

или так:

Пример схемы процедуры бизнес-процесса 2

Далее идёт описание каждой процедуры в виде таблицы: каждая операция описывается одной строкой таблицы.

Пример схемы процедуры бизнес-процесса 3

Также в регламенте описываются документы. Они либо описываются после каждой процедуры (пишем требования к каждому документу, который упоминается в процедуре), либо выносятся в одтильный раздел.

Пример описания документов в регламенте бизнес-процесса

Кроме требований к документам, в качестве приложений к регламенту идут бланки документов (приложения, бланки, формы и т.п. предоставляются Заказчиком).

Получайте полезные материалы

Наша рассылка "Приёмы и методы настройки бизнеса"

Выходит 1 раз в месяц:

→ Новые статьи в Базе знаний
→ Кейсы и примеры из практики
→ Инфографика
→ Чеклисты

Будьте в курсе новых материалов!

Главная | Услуги и цены | Подбор решения | О нас | База знаний | Ещё | Подписка на рассылку

© Заводсков С.В. 2008—2018

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: spb-progressor.ru


Соглашение о конфиденциальности Связь с разработчиком сайта