Топ

Главная
Каталог услуг

Каталог проблем и решений Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Кайдзен и бережливое производство Обучение
и методики
О нас Статьи и материалы Контакты
Центр бизнес-процессов
               
 
trening.gif (2603 bytes) 01 ноября 2016
мини-семинар
Бизнес-процессы: дьявол - в деталях

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58

ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ?

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

 

Регламент: структура и пример

 

.
Что такое регламенты, зачем они нужны, как проходит работа над ними - посмотрите здесь.

Различные термины поцессного подхода Вы найдете в глоссарии.

А здесь - требования к хорошему регламенту по изложению.

А здесь - как оценить регламент по содержанию   Требования к процессу (по существу)

 

Регламент процесса "Процесс"

1. Общие положения

1.1. Область применения

Если регламент распространяется не на все подразделения, документы и т.п.

1.2. Термины и сокращенные наименования, используемые в настоящем Регламенте

Определение значимых и непонятных терминов (не всех, используемых в регламенте, а только тех, что непонятны читающему), а также расшифровка сокращений, кроме кодовых обозначений должностей.

Если у Вас несколько процессов, векомендуем завести глоссарий, и не вписывать названия и определения в каждый регламент.

Сокращения терминов можно вводить в тексте регламента в скобках по следующему образцу: «Полное наименование (далее – сокращенное наименование)». Второй вариант – делать сноски внизу той страницы, где впервые использован термин, так лучше читается.


2. Процесс

Этот раздел представляет собой сокращенное Положение о процессе (без воды).

2.1.    Цель и результат процесса, требования к результату и показатели его эффективности

Этот раздел заполняется на основании карточки процесса. Например:

2.1.1.    Цели процесса ремонта оборудования:
- поддержание оборудования в рабочем состоянии с минимальными затратами,
- продление срока службы оборудования.

Требования к результату:
•    Отремонтированное оборудование работает исправно;
•    Время простоя оборудования не превышает установленного регламентом срока;
•    Себестоимость ремонта в пределах запланированных средств;
•    Заинтересованные сотрудники проинформированы о начале ремонта (не менее чем за 1 сутки) и окончании ремонта (немедленно по окончании).

Показатели эффективности:
•    Время простоев;
•    Срок службы оборудования;
•    Затраты на ремонт и обслуживание.



2.2.    Входы и выходы процесса, условия начала процесса

Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Например:

Вход: служебная записка от РП о начале тендера
Выход: подписанный договор передан в бухгалтерию, материалы тендера переданы в архив.
Срок:

Условия:
Если есть какие-либо ограничения или условия, например:
Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше 100 000 рублей. Работы на сумму менее 100 000 рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте "Заключение договора".

Либо если для начала процесса помимо основного входа (условия начала) нужны дополнительные входы: документы, информация и т.п.


2.3. Участники процесса

2.2.1.    Владелец процесса – (кто отвечает за результат и ход процесса, см. в глоссарии).

2.2.1.    Ответственные за элементы процесса:

primer-regl-1.png (3773 bytes)

 

2.3.    Процедуры процесса

Здесь изображается последовательность и взаимосвязь процедур процесса, например:

model3.png (55532 bytes)

 

2.7.    Сферы ответственности участников

Здесь перечислено, кто из участников за что отвечает, например так, либо в форме матрицы распределения ответственности:
primer-regl-2.png (16325 bytes)

 

3. Правила

В данный раздел включаются правила, связанные с данным процессом.
Например (пример кусочка правил из регламента документооборота):

primer-regl-3.png (14482 bytes)

Сюда сотрудники смогут добавлять и новые правила, о которых они договорились. Сюда же должна быть включена информация из всех приказов, относящихся к данному процессу.

 

4.Процедуры процесса

Этот раздел представляет собой описание каждой процедуры процесса в виде: схема + таблица операций + результат + требования к промежуточным результатам. Например:

primer-regl-4.png (29103 bytes)

или так:

regl-prim-shema.png (52363 bytes)

Далее идёт описание каждой процедуры в виде таблицы: каждая операция описывается одной строкой таблицы.

regl-prim-tabl.png (58752 bytes)

Также в регламенте описываются документы. Они либо описываются после каждой процедуры (пишем требования к каждому документу, который упоминается в процедуре), либо выносятся в одтильный раздел.

regl-prim-doki.png (14238 bytes)

Кроме требований к документам, в качестве приложений к регламенту идут бланки документов (приложения, бланки, формы и т.п. предоставляются Заказчиком).

 

Получите бесплатную консультацию
+7 (921) 925-48-58
i6600806@yandex.ru

ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ?

Если Вы не директор и не собственник

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

Что мы можем для Вас сделать

Что мы можем для Вас сделать? Услуги в области бизнес-процессов

Формат оказания услуги Описание процесса "как есть" Регламентация "как надо", реинжиниринг, выстраивание нового Оптимизация процесса Готовые оптимальные процессы Обучение
мини на уровне концепций и схем 10 000 р. 15 000 р. 15 000 р. - есть и бесплатные
стандарт на уровне регламентов и документов 25000 р. - 45 000 р. 50 000 р. 45 000 р. + бонус 15 000 р. 21 000 р.
плюс на уровне внедрения у Вас - (уже внедрено) 115 000 р. 115 000 р. + бонус 55 000 р. 115 000 р.
 

Боттом

Главная
Каталог услуг

Каталог проблем и решений Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Кайдзен и бережливое производство Обучение
и методики
О нас Статьи и материалы Контакты

© 2010 - 2016, Заводсков С.В.