Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты
 

Тренинги "с двойным дном"

ТЕМАТИКА

Обучение персонала

АВТОР

Заводсков Сергей Вадимович

В этой статье рассматривается, как с помощью тренинга "воздействовать на умы".

Речь не идет о каком-либо "внушении" или "зомбировании". Школа, например, не только обучает, но и воспитывает. Оказывается, подобным эффектом обладает и тренинг.

 

Можно с его помощью транслировать идеи, убеждать, привлекать внимание к определенным вещам, пропагандировать ценности, активно работать с мотивацией.

 

Разумеется, сразу надо обратить внимание, что наша компания  применяет такие технологии строго в рамках этики.

Для того, чтобы было понятно, как это работает, приведу конкретные примеры.

Пример

Цель проекта: внедрить деловой этикет в компании в повседневную практику.
Тренинг входит в проект как одна из составных частей.

Обдумаем эту цель:

Если сказать проще, нужно побудить сотрудников выполнять определенные правила поведения (вежливости, пунктуальности, конкретные фразы, которые надо говорить, правила взаимодействия со смежными подразделениями и т.п.) Речь идет об офисных сотрудниках.

Напрямую выступить перед ними с перечислением, что от них требуется - будет неэффективно. Кому-то покажется банальным: как совет "мойте руки перед едой", только время зря потратили. Кто-то может быть поставлен в неловкое положение. Словом, нужен другой путь.

Было бы желательно, чтобы:

  • сотрудники восприняли подаваемую информацию как важную

  • сотрудники согласились, что этим правилам следовать надо

  • сотрудники сами захотели что-то изменить в своем поведении (Это не отменяет необходимость внешнего контроля).

Как можно этого добиться?

"Упаковать" эти идеи в красивую и привлекательную упаковку. Так рождается тренинг "с двойным дном" - участники думают, что присутствуют на одном тренинге, а на самом деле - на другом.

Идеи о повышении корпоративной культуры путем изменения индивидуального поведения и информационный материал по деловому этикету подаются в виде приемов эффективной коммуникации с клиентом и внутри компании.

 

Программа тренинга
"Секреты эффективной коммуникации"

Тематика тренинга для участника:

  • Успешный человек: Как нравиться людям? Как быть тем, с кем приятно работать?

  • Успешная фирма: Как сделать, чтобы в нашу фирму хотелось прийти ещё и ещё? Как сделать, чтобы клиенты и партнеры хотели с нами работать?

Часть 1. Теория

Содержание Блока Подтекст, цели блока
1. Что такое коммуникация. Вводное слово тренера. Введение. Описать образ цели - какой должна стать компания - в виде истории, с использованием графического образа.
2. Секреты коммуникации.

Модели успешной коммуникации. Обсуждение.

 

Связать коммуникацию с поведением отдельного человека. Мотивировать к управлению своим поведением в общении через идеи влияния (если не влияешь ты - влияют на тебя) и экономии ресурсов (так проще добиваться целей).

Косвенно упомянуть в виде примеров других компаний ключевые ценности.

Разъяснить на примерах, что такое "секрет" - простой прием, который многократно улучшает результат. Таким образом "банальная" информация воспринимается как менее банальная.

3. Семь шагов к эффективной коммуникации.

1.    Умение слышать другого.
2.    Обратная связь.
3.    Точность (пунктуальность, точность передачи информации, своевременность действий).
4.    Вежливость.
5.    Тактичность.
6.    Содержание общения. Схема внутренний клиент» - для внутрикорпоративного делового общения.
7.    Практика (т.е. это надо делать).    

Познакомить (напомнить) с конкретными поведенческими паттернами, образцами поведения, фразами и т.п.

Подчеркнуть их особенности на примерах. Подать их в виде системы.
Затрагиваются психологический и содержательный компонент делового общения.

Практические упражнения и игры:

- демонстрационные: показывают эффективность применения каждого принципа.

- практическая отработка навыков (что сказать если, что сделать, когда и т.п.).

4. Что это дает человеку?
Преимущества:
- имидж прфессионала,
- статус,
- сохранить лицо в трудной ситуации или конфликте,
- уважение коллег и клиентов,
- комфортная работа,
- удовольствие от общения,
-влияние на ситуацию
Мотивировать к применению модели «семь шагов» и приемов эффективной коммуникации в целом.

Идеи подаются в виде: опроса, примеров и историй.

 

Краткий общий обзор коммуникации: психология, содержание общения, социальные ритуалы и правила. Связать искусство коммуникации с деловым этикетом, подчеркнуть его значимость.

Часть 2. Составление интеллект-карты

Конкретный материал по деловому этикету (основы делового протокола, офисный протокол, общение по телефону, по электронной почте) дается в виде коллективного составления интеллект-карты под руководством тренера, причем выполняется как "вспоминание", перемежаясь упражнениями.

Интеллект-карта (mind map) – это графический метод систематизации информации, который активно задействует ассоциативное и образное мышление.

Такой метод выбран по следующим причинам:
1.    Это творческое занятие, напоминающее игровое, не выглядит как обычная подача материала.
2.    Одновременно это метод, использующий особенности работы человеческого мозга, и обеспечивающий хорошее запоминание материала, практически не требуя усилий от запоминающего.
3.    Плюс интеллект-карта дает хорошую систематизацию знаний, что обеспечивает восполнение пробелов в знаниях отдельных сотрудников.
4.    Кроме того, это ознакомит участников с методом составления интеллект-карт, что является ценным дополнением к основной задаче тренинга.

Заключение

Цели – повторить основные моменты тренинга и использованные мотивирующие идеи. В данном случае рассматривается личная и корпоративная (командная) эффективность как путь к успеху.

 

 

Тренинг был воспринят очень положительно. Сотрудники хорошо запомнили изученный материал и сопротивление внедрению новых правил поведения было небольшим.

rassylka.png (38946 bytes)

Понравился материал?


Наша рассылка
Приёмы и методы настройки бизнеса

 

button_podpisatsya.png (3643 bytes)


Выходит 1 раз в месяц:

Новые статьи в Базе знаний
Кейсы и примеры из практики
Инфографика

 

Основные разделы

сайт прямо сейчас находится в доработке, работает пока не всё, но уже скоро будет готово
если есть вопросы - звоните 8 (921) 925-48-58, мы с радостью ответим

Основные разделы

Лучшие предложения Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Бережливое производство и кайдзен Обучение
и методики
Интересное
Главная
Каталог услуг и прайс-лист
Каталог проблем и решений
О нас
Контакты
База знаний

 

Соглашение о конфиденциальности

Разработка должностных инструкций
Высвобождение собственника от рутины
Разработка мотивации
Регламентация: что, как и зачем
Оптимизация

услуга Описание бизнес-процесса как есть
услуга Регламентация "Как надо"
услуга Оптимизация бизнес-процесса

ЧаВО по кайдзен и бережливому производству
ЧаВО по 5S

Кайдзен-блиц
Внедрение 5S

Пошаговое внедрение бережливого производства >!<
самый выгодный формат

Мастер-группа по бизнес-процессам >!<
крутое обучение

Наш подход к обучению
и темы

Кейс: оптимизация склада и комплектации
Кейс: оптимизация трудоемкости ОППД
Анализ писем руководителя - иннструменты кайдзен на простом примере

 

 

 

Заводсков и партнёры. Центр бизнес-процессов

Главный офис: Санкт-Петербург пл. Александра Невского д.2 лит. Е,

Телефон: +7 921 9254858 , E-mail: i6600806@yandex.ru

© 2010 - 2017, Заводсков С.В.