На главную || Вы здесь: База знаний / Обучение персонала / Статья: тренинги с "двойным дном"

Тренинги с "двойным дном"

Тематика: Обучение персонала
Как с помощью тренинга "воздействовать на умы" - убеждать и побуждать к изменению поведения. Пример программы тренинга, подающей нужные идеи в нестандартной "упаковке".

Краткое содержание

→ В раздел "Тренинги" Базы знаний

•   Задача, которую должен решить тренинг: внедрение делового этикета; идея, как это сделать
•   Пример программы тренинга "Секреты эффективной коммуникации"
•   Итоги


Связанные услуги:
Разработка и проведение тренингов | Авторские тренинги по бизнес-процессам

Задача убеждения на тренинге

Можно с помощью тренинга транслировать идеи, убеждать, привлекать внимание к определенным вещам, пропагандировать ценности, активно работать с мотивацией

Речь не идет о каком-либо "внушении" или "зомбировании". Для того, чтобы было понятно, как это работает, рассмотрим конкретный пример.

Пример проекта: внедрить деловой этикет в повcедневную практику

Тренинг входит в проект как одна из составных частей.

Обдумаем эту цель:

Если сказать проще, нужно побудить сотрудников выполнять определённые правила поведения (вежливости, пунктуальности, конкретные фразы, которые надо говорить, правила взаимодействия со смежными подразделениями и т.п.) Речь идет об офисных сотрудниках.

Напрямую выступить перед ними с перечислением, что от них требуется — будет неэффективно. Кому-то покажется банальным: как совет "мойте руки перед едой", только время зря потратили. Кто-то может быть поставлен в неловкое положение (если поймет, что требование появилось из-за него). Словом, нужен другой путь.

Было бы желательно, чтобы:

•   сотрудники восприняли подаваемую информацию как важную
•  сотрудники внутренне согласились, что этим правилам следовать надо
•  сотрудники сами захотели что-то изменить в своем поведении (Это не отменяет необходимость внешнего контроля).

Как можно этого добиться?

"Упаковать" эти идеи в красивую и привлекательную упаковку. Так рождается тренинг "с двойным дном" - участники думают, что присутствуют на одном тренинге, а на самом деле - на другом.

Например, идеи о повышении корпоративной культуры путем изменения индивидуального поведения и информационный материал по деловому этикету можно подать в виде приемов эффективной коммуникации с клиентом и внутри компании.

Программа тренинга

Секреты эффективной коммуникации

Позиционирование тренинга для участника:
1

Успешный человек: Как нравиться людям? Как быть тем, с кем приятно работать?

2

Успешная фирма: Как сделать, чтобы в нашу фирму хотелось прийти ещё и ещё? Как сделать, чтобы клиенты и партнеры хотели с нами работать?

>
Часть 1. Теория
Содержание Блока Подтекст, цели блока
1. Что такое коммуникация. Вводное слово тренера. Введение. Описать образ цели - какой должна стать компания - в виде истории, с использованием графического образа.
2. Секреты коммуникации.

Модели успешной коммуникации. Обсуждение.

 

Связать коммуникацию с поведением отдельного человека. Мотивировать к управлению своим поведением в общении через идеи влияния (если не влияешь ты - влияют на тебя) и экономии ресурсов (так проще добиваться целей).

Косвенно упомянуть в виде примеров других компаний ключевые ценности.

Разъяснить на примерах, что такое "секрет" - простой прием, который многократно улучшает результат. Таким образом "банальная" информация воспринимается как менее банальная.

3. Семь шагов к эффективной коммуникации.

1.    Умение слышать другого.
2.    Обратная связь.
3.    Точность (пунктуальность, точность передачи информации, своевременность действий).
4.    Вежливость.
5.    Тактичность.
6.    Содержание общения. Схема внутренний клиент» - для внутрикорпоративного делового общения.
7.    Практика (т.е. это надо делать).    

Познакомить (напомнить) с конкретными поведенческими паттернами, образцами поведения, фразами и т.п.

Подчеркнуть их особенности на примерах. Подать их в виде системы.
Затрагиваются психологический и содержательный компонент делового общения.

Практические упражнения и игры:

- демонстрационные: показывают эффективность применения каждого принципа.

- практическая отработка навыков (что сказать если, что сделать, когда и т.п.).

4. Что это дает человеку?
Преимущества:
- имидж прфессионала,
- статус,
- сохранить лицо в трудной ситуации или конфликте,
- уважение коллег и клиентов,
- комфортная работа,
- удовольствие от общения,
-влияние на ситуацию
Мотивировать к применению модели «семь шагов» и приемов эффективной коммуникации в целом.

Идеи подаются в виде: опроса, примеров и историй.

 

Краткий общий обзор коммуникации: психология, содержание общения, социальные ритуалы и правила. Связать искусство коммуникации с деловым этикетом, подчеркнуть его значимость.
Часть 2. Составление интеллект-карты

Конкретный материал по деловому этикету (основы делового протокола, офисный протокол, общение по телефону, по электронной почте) дается в виде коллективного составления интеллект-карты под руководством тренера, причем выполняется как "вспоминание", перемежаясь упражнениями.

Информация

Интеллект-карта (mind map) — это графический метод систематизации информации, который активно задействует ассоциативное и образное мышление.

Такой метод выбран по следующим причинам:
1.    Это творческое занятие, напоминающее игровое, не выглядит как обычная подача материала.
2.    Одновременно это метод, использующий особенности работы человеческого мозга, и обеспечивающий хорошее запоминание материала, практически не требуя усилий от запоминающего.
3.    Плюс интеллект-карта дает хорошую систематизацию знаний, что обеспечивает восполнение пробелов в знаниях отдельных сотрудников.
4.    Кроме того, это ознакомит участников с методом составления интеллект-карт, что является ценным дополнением к основной задаче тренинга.
Часть 3. Заключение

Цели – повторить основные моменты тренинга и использованные мотивирующие идеи. В данном случае рассматривается личная и корпоративная (командная) эффективность как путь к успеху.

Итоги

Тренинг был воспринят очень положительно. Сотрудники хорошо запомнили изученный материал и сопротивление внедрению новых правил поведения было небольшим.

Получать полезные материалы

Наша рассылка "Приёмы и методы настройки бизнеса"

Выходит 1 раз в месяц:

→ Новые статьи в Базе знаний
→ Кейсы и примеры из практики
→ Инфографика

Будьте в курсе новых материалов!

Связанные услуги
Разработка и проведение тренингов

Главная | Услуги и цены | Подбор решения | О нас | База знаний | Ещё | Подписка на рассылку

© Заводсков С.В. 2008—2018

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: spb-progressor.ru


Соглашение о конфиденциальности Связь с разработчиком сайта