Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты

Руководитель своих эмоций

Тематика: психология, личное развитие
Автор: Казанцева Татьяна

 

 

Вы никогда не задумывались, для чего Вам нужны эмоции и чувства? Ведь в природе все устроено довольно рационально. Что они дают Вам? Для чего они нужны?

Эмоции – это язык нашей души. Через них мы понимаем, что происходит в нашей душе. Наши чувства – источник информации о нас и нашем окружении. Умение распознать и диагностировать свои чувства и эмоции – залог понимания своих поведенческих реакций и поведения других.

Осознание и дифференциация эмоций приближает к пониманию своих чувств. А понимание своих чувств помогает приблизиться к пониманию того, что происходит с другими.

Чем отличаются эмоции от чувств?

Эмоции - это субъективное отражение ситуации, окружающей действительности: радость, грусть, страх, удовольствие и др.

Чувства (не путать с ощущениями) – это комплекс, определенный набор эмоций: одиночество, тоска, воодушевление, дискомфорт, ревность и пр.


Большинство людей способно отличить страх от радости или гнев от вины, но для чего мы переживаем страх, гнев, вину, радость удовольствие – об этом мы, как правило, не задумываемся. Порой очень трудно определить, какие именно чувства мы испытываем, обозначая сложный комплекс дискомфортных переживаний как: «Что-то мне нехорошо».

И в чем уверено абсолютное большинство, так это в том, что есть «хорошие» эмоции, которые принято и приятно выражать. И есть «плохие» эмоции, которые необходимо прятать, которые осуждаются окружающими. Мало того, есть такие «вредные» эмоции, как гнев, который может привести к разрушению. Его лучше запрятать подальше или не иметь вообще. К сожалению, это невозможно. Чем больше человек пытается скрыть или подавить «вредные» чувства и эмоции, тем неожиданней и сильнее может быть их выплеск, что подтверждает их «вредность».

На самом деле, нет эмоций, которые были бы нам вредны. Эмоции и чувства – как сообщение, которое необходимо понять. Кроме того, часто эмоции требуют от нас самовыражения, какого-то действия, каких-то изменений в мыслях, поведении, обстоятельствах. Так не проще ли научиться управлять своими эмоциями и чувствами?

Для начала, необходимо научится понимать, что же мы чувствуем. А для этого важно определить, насколько правильно мы называем то или иное переживание.

Так, например, радость отличается от удовольствия:

Радость Удовольствие
содержит социальный и духовный компонент часто конфликтует с социально-принятыми нормами
спектр ощущений строго ограничен и понятен может испытываться при наличии разных, диаметрально противоположных эмоций: радость, печаль, страх и т.д.
переживается как ощущение энергии и силы может переживаться как расслабленное состояние

А стыд – от вины:

Стыд Вина
В основе – осуждение извне В основе – осуждение самого себя
Стыд может быть отдельно от вины Вина часто сопряжена со стыдом.
Причина стыда всегда понятна Причина вины часто скрыта и неосознаваема

И так далее.

Эмоции существуют для того, чтобы понимать, что с нами происходит. Это энергоемкий процесс, влияющий на наше самочувствие и наши решения.

Отсюда проистекают способы взаимодействия со своими эмоциями: понять их происхождение и дать выход направленному потоку энергии вовне.

Если не происходит первого, человек приписывает свои чувства ложному источнику и впоследствии совершает ложные шаги, которые не только не решают его проблемы и не улучшают состояния, но и усугубляют его.

Если не происходит второго, то энергетический поток, не найдя разрядки, остается очагами хронического напряжения в теле человека.

Вы, как руководитель, управляете не только своим бизнесом, производством, но и своими чувствами и эмоциями. Насколько это Вам удается? Способны ли вы управлять своими эмоциями, подчинять их делу?

Можете ли Вы управлять чувствами и эмоциями своих подчиненных? А что Вы скажете про эмоции партнеров по бизнесу?
Если подобные вопросы вызывают у Вас затруднения или они не совсем понятны, значит, Вы мало задействуете свое знание себя и людей.

Этому можно научиться на тренинге по управлению внутренними состояниями, или заниматься с психологом в индивидуальном порядке, или обучиться самостоятельно.

Вы учитесь вступать в контакт со своими эмоциями, понимать их и выражать, то есть выпускать энергетический поток вовне, не причиняя вреда окружающим и отношениям с ними. Это и есть управление своими эмоциями. И тогда жизнь приносит Вам больше радости и удовольствия.

Когда Вы умеете осознавать, понимать и управлять своими эмоциями, Ваше понимание окружающих людей становится намного эффективнее. А значит, появляется возможность изменять поведение других.
•    Вы менее подвержены манипуляциям
•    Вы принимаете более взвешенные решения
•    Вы лучше понимаете причины поведения других
•    Вы выбираете подходящие приемы управления, не тратите силу на преодоление сопротивления

Поэтому и говорят, что управление другими начинается с управления своими эмоциями.

Казанцева Татьяна
практикующий психолог-консультант, специалист по личному развитию.

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

E:\biz\Центр бизнес-процессов3\top.htm

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

тест

сайт находится в доработке прямо сейчас, скоро закончим