Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты
 

Моделирование бизнес-процессов

Что такое моделирование бизнес-процессов и чем оно отличается от регламентации?

Моделирование бизнес-процессов, или бизнес-моделирование – это описание и изображение деловых объектов (процессов, подразделений и т.п.) с помощью определенного набора символов и параметров. Набор символов называется нотация. Примеры нотаций – IDEF, ePC, CrossfunctionalFlowchart, и т.п.

Результат бизнес-моделирования – модель бизнес-процессов.

Хорошая модель бизнес-процесса, помимо изображения элементов процесса, содержит и цифровые параметры, такие, как время, ресурсы процесса, стоимость исполнения элемента и т.п.

Регламентация бизнес-процессов – это такое описание процессов, с помощью которого удобно эти процессы выполнять. То есть четкое и понятное описание, кто и что делает (может содержать требования к качеству результатов, различные параметры для оценки эффективности и т.п.).

Модель бизнес-процесса позволяет анализировать процесс. Например, посчитать, сколько стоит выполнение тех или иных операций, что будет, если убрать эту операцию и т.п. Как правило, с помощью модели как раз выполнять - неудобно, она сложна для восприятия неспециалистами.

В некоторых бизнес-моделях можно выполнять имитацию выполнения бизнес-процесса (это называется имитационное моделирование), чтобы обнаружить возможные трудности. Таким образом, вместо реального реинжиниринга процесса можно протестировать его в компьютерной модели.

 

Насколько необходимо именно бизнес-моделирование?

Оно необходимо достаточно редко, и на то есть несколько причин.

1. Модель нужна для выявления точек оптимизации? - Честно говоря, как правило, на предприятиях и так видно, где дорого, где долго, где трудно, где есть сбои. Или это поможет найти статистика.

2. Модель нужна для прогнозирования, что будет, если процесс изменить? - И у рабочей группы вполне достаточно здравого смысла, чтобы предположить, «что будет, если…». Часто можно просто попробовать работать по-новому. К тому же, любая модель не может предсказывать будущее абсолютно точно: модель не учитывает, что процессы исполняют люди, в рамках реальной ситуации, отношений, культуры, уровня дисциплины и т.п. То есть предсказать с помощью модели можно лишь неточно.

3. Для использования, а тем более для создания модели Ваши сотрудники должны пройти обучение.

4. Процесс создания модели – долгий, и всё может измениться несколько раз в ходе ее создания. Труд по внесению в систему большого числа параметров оказывается излишним, невостребованным.

Поэтому часто, «поигравшись» с моделью некоторое время, ее оставляют.

 

И, наконец, самая реальная причина, по которой модели бывают нужны. Иногда модель нужна для автоматизации, то есть для внедрения компьютерной программы (ERP-системы и т.п.) Здесь реальная необходимость модели обсусовлена особенностями той системы, которую Вы выбрали (иногда можно и без модели, иногда модель делается уже в самой системе в ходе ее настройки).

 

Поэтому мы рекомендуем отдать себе отчет в том, для чего именно Вам нужна модель бизнес-процессов.

Также Вы можете обратиться к нам за консультацией, мы посоветуем Вам возможные варианты решения Ваших задач.

Для анализа и оптимизации процесса (процессов) часто достаточно просто все грамотно записать и изобразить. Есть методика «система бизнес-процессов», с помощью которой мы добиваемся грамотной увязки всех процессов между собой.

Есть упрощенные модели бизнес-процессов (см. примеры), которые можно использовать для отдельных задач.

Мы также можем создать для Вас полноценную модель бизнес-процессов, если она Вам действительно необходима (в том числе имитационную модель бизнес-процессов).

rassylka.png (38946 bytes)

Понравился материал?


Наша рассылка
Приёмы и методы настройки бизнеса

 

button_podpisatsya.png (3643 bytes)


Выходит 1 раз в месяц:

Новые статьи в Базе знаний
Кейсы и примеры из практики
Инфографика

 

Основные разделы

сайт прямо сейчас находится в доработке, работает пока не всё, но уже скоро будет готово
если есть вопросы - звоните 8 (921) 925-48-58, мы с радостью ответим

Основные разделы

Лучшие предложения Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Бережливое производство и кайдзен Обучение
и методики
Интересное
Главная
Каталог услуг и прайс-лист
Каталог проблем и решений
О нас
Контакты
База знаний

 

Соглашение о конфиденциальности

Разработка должностных инструкций
Высвобождение собственника от рутины
Разработка мотивации
Регламентация: что, как и зачем
Оптимизация

услуга Описание бизнес-процесса как есть
услуга Регламентация "Как надо"
услуга Оптимизация бизнес-процесса

ЧаВО по кайдзен и бережливому производству
ЧаВО по 5S

Кайдзен-блиц
Внедрение 5S

Пошаговое внедрение бережливого производства >!<
самый выгодный формат

Мастер-группа по бизнес-процессам >!<
крутое обучение

Наш подход к обучению
и темы

Кейс: оптимизация склада и комплектации
Кейс: оптимизация трудоемкости ОППД
Анализ писем руководителя - иннструменты кайдзен на простом примере

 

 

 

Заводсков и партнёры. Центр бизнес-процессов

Главный офис: Санкт-Петербург пл. Александра Невского д.2 лит. Е,

Телефон: +7 921 9254858 , E-mail: i6600806@yandex.ru

© 2010 - 2017, Заводсков С.В.