Топ

Главная
Каталог услуг

Каталог проблем и решений Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Кайдзен и бережливое производство Обучение
и методики
О нас Статьи и материалы Контакты
Центр бизнес-процессов
               
 
trening.gif (2603 bytes) 01 ноября 2016
мини-семинар
Бизнес-процессы: дьявол - в деталях

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58

ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ?

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

Экспресс-диагностика Ваших целей: 9 шагов к результату

Тематика: Личное развитие
Автор
: Глухова Мария Викторовна

 

 

Зачем нужна цель?

Этот вопрос вызывает непонимание и удивление, ведь так? Неужели непонятно, что цель - это ориентир, направление, в котором мы двигаемся и исходя из которого выстраиваем свой путь?

Да, цель - это незаменимый помощник и правая рука руководителя и бизнесмена. Но так ли часто мы уделяем внимание анализу и продумыванию своих целей?

«Я подумаю об этом завтра.»

Именно так. У нас есть время на решение срочных задач, на незапланированные встречи и «разруливание» возникшего форс-мажора. Мы легко находим время на внезапно зазвонивший телефон.

А есть ли у нас время на НАШИ ЦЕЛИ? ДА!?

Прямо сейчас! Вы ведь читаете эту статью, значит, уже нашли несколько свободных минут. Давайте используем их рационально, на пользу.
Все, что Вам необходимо, это готовность к работе и небольшой «кофе-брейк».

Налейте себе ароматного чаю или кофе и начнем. Всего 10 минут, и Вас удивит полученный результат. Сейчас мы очень близко подойдем к нашим целям и внимательно с ними поработаем.

Обратите внимание, задание ВЫПОЛНЯЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПО ШАГАМ. Итак, начнем.

Шаг 1. Возьмите чистый лист формата А4 и запишите ближайшую цель в бизнесе/в работе вашего отдела, так, как Вы обычно определяете для себя цель.

Шаг 2. Читаем внимательно записанную цель и отвечаем на вопрос: что конкретно необходимо сделать? Ответ на этот вопрос формулируйте как можно точнее и записываем под целью.

Шаг 3. Ориентируясь на цель, определяем и записываем: по каким критериям Вы будете оценивать результат? Как будет измеряться результат?

Записали? Отлично, двигаемся дальше.

Шаг 4. Определите и запишите, что Вам необходимо для достижения этой цели? Какие ресурсы у Вас есть? Какие еще нужны?

Шаг 5. Подумайте и запишите. Зачем выполнять эту цель? Почему достижение этой цели важно для Вас? К чему она приведет? Что Вы получите, достигнув конкретных показателей?

Шаг 6. Вновь перечитываем записанную цель и отвечаем на вопросы. В какие сроки необходимо достигнуть Вашей цели? Сколько времени Вам необходимо? К какой дате необходим результат?

Шаг 7. Итак, цель описана подробно и учтены все детали. Грамотный подход к делу!

Скорее всего, по ходу выполнения шагов Вам потребовалось изменить формулировку Вашей цели, это здорово! Она изменилась и стала более точной и сфокусированной на том, что Вам действительно ВАЖНО и НЕОБХОДИМО.

 

Давайте еще раз вернемся к изначальной формулировке Вашей цели и проанализируем ее.

Прочитайте Вашу первоначальную цель и оцените ее по критериям постановки цели. Определите, насколько полно отражен в поставленной цели каждый из критериев. Исходя из этого выберите заслуженный балл:

0 - не описан, 1 - в общих чертах, 2 - подробно, 3 - максимально полно

Критерий Баллы Goal
Конкретность 3 2 1 0 Specific
Измеримость 3 2 1 0 Measurable
Достижимость 3 2 1 0 Achievable
Целесообразность 3 2 1 0 Result-oriented
Определенность во времени 3 2 1 0 Timed

Обратите внимание на те критерии, которым Вы уделяете меньше всего внимания - это то, с чем Вам стоит работать в первую очередь.

Шаг 8. При постановке целей учитывайте только что проделанную Вам работу. Тогда Ваши цели становятся более ясными и понятными, а, следовательно, достигать их приятнее и легче.

Ваша памятка: SMART

Конкретность цели (S - Specific)
Цель должна быть чётко сформулирована и понятна. Чем четче сформулирована и яснее описана цель, тем легче с ней работать и тем больше она мотивирует.

Измеримость цели (M - Measurable)
Если у цели нет каких-либо измеримых параметров, то невозможно определить, достигнут ли результат и как происходит движение к нему. Предусмотрите возможность измерения/проверки результата.

Достижимость цели (A - Achievable)
При постановке цели важно учитывать наличие внешних и внутренних ресурсов для их выполнения. Достижимость создается декомпозицией до уровня задач. Задачи должны быть выполнимы для конкретного исполнителя. Укажите, как именно можно добиться цели (что для этого нужно сделать).

Целесообразность/ ориентированность на результат цели (R - Result-oriented)
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Обычно сотрудники хорошо понимают, что они должны делать (обязанности), но не представляют, что они должны сделать (результаты). Выделите желаемый результат и декомпозируйте (разложите) его на результаты для каждого подразделения.

Определенность во времени цели (T - Timed)
Важно точно определять время, необходимое на выполнение поставленной цели и сроки, в которые цель должна быть достигнута, а также контролировать процесс движения к цели.

! Принцип SMART используется не только в стратегической проработке целей, но и при постановке задач подчиненным, что позволяет исключить неверное понимание и возможности для "увиливания".

Шаг 9. Работа с целями проведена. Мы успешно выделили самые значимые моменты и проанализировали детали. Что дальше? Цель в ожидании результата. Ответьте себе прямо сейчас на вопрос: что сделаете в первую очередь по достижению вашей цели?

Вы замечаете, что процесс уже идет? Движение к цели целенаправленно и сфокусировано на результате.

Я уверена, что попадание в цель будет на 100 %, в десятку. Достигайте Ваших целей и делайте это с удовольствием. Вы этого достойны!

Глухова Мария
бизнес-тренер, коуч, специалист по развитию управленческих компетенций

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

E:\biz\Центр бизнес-процессов3\top.htm

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

Боттом

Главная
Каталог услуг

Каталог проблем и решений Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Кайдзен и бережливое производство Обучение
и методики
О нас Статьи и материалы Контакты

© 2010 - 2016, Заводсков С.В.