На главную || Вы здесь: Статьи / Поиск пути: от идеи к цели. SWOT-анализ

Глухова Мария
бизнес-тренер, коуч, специалист по развитию управленческих компетенций

Поиск пути: от идеи к цели. SWOT-анализ

Целеустремлённый человек находит средства, а когда не может найти, создаёт их.

Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг),
теолог, проповедник, писатель, США, 19 век



У Вас есть отличная идея? Вы хотите развивать новое направление? Вам поручили продвигать новый проект? Отлично, тогда Вы как раз в нужном месте, чтобы начать действовать. Уделив 15 минут этой статье, Вы получите инструмент, который позволит оценить и детализировать вашу идею/ направление/ проект.

Что это дает? Начиная деятельность, Вы заложите в решаемые задачи максимум успеха и результата. Это то, что нужно? Тогда вперед. 15 минут — и будет понятно, что делать и как.

Итак, начнём. Когда мы выбрали задачу, с которой будем работать, очень важно понимать особенности этой задачи, проанализировать нюансы, преимущества, достоинства и недостатки, ограничения.

Для нашей работы мы будем использовать SWOT-анализ. Следуйте указанным пунктам и последовательно выполняйте задания, это поможет нам быстро идти по намеченному плану.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия/проекта/идеи, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Пункт 1. Возьмите чистый лист формата А4, выберите Объект нашего исследования (направление в бизнесе/ цель/ проект/ идею) и запишите его.

Пункт 2. Ориентируясь на объект нашего исследования, отвечаем на вопрос: В чем Вы или Ваша компания уже преуспели? Какие особенности дают дополнительные возможности?
Ответ на вопрос формулируйте максимально полно и подробно, записывайте под объектом исследования. Важно понять те преимущества и сильные стороны, которые имеются, это будет поддержка и хорошее подспорье для дела.

Пункт 3. Продолжаем анализировать. Ответьте на следующие вопросы и запишите их: Какого фактора не хватает для функционирования Вашей компании в этом направлении? Что не удается осуществить/реализовать по сравнению с другими компаниями? В чем слабость?
Оцениваем слабые стороны и выделяем их.

Пункт 4. Двигаемся дальше. Подумайте и запишите ответы на вопросы: Какие события могут оказать неблагоприятное воздействие на это дело? Что может помешать? Что может ухудшить ситуацию? Это - угрозы.

Пункт 5. Определите и зафиксируйте ответы: Какие обстоятельства будут способствовать развитию направления? Какие факторы помогут раскрыть и использовать возможности компании?

Таким образом, мы выделили с Вами:
•    Сильные стороны (strengths) - преимущества организации.
•    Слабости (weaknesses) - недостатки организации.
•    Возможности (opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.
•   Угрозы (threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Пункт 6. Систематизируем ответы. Объединяем информацию и проводим комплексный анализ. Заполняем все квадранты таблицы «Стратегия действий», отвечая на указанные вопросы, предварительно внеся слабые и сильные стороны, угрозы и возможности, которые уже подготовили.

1. Как воспользоваться возможностями?
2. За счет чего можно снизить угрозы?
3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
4. Какие самые большие опасности могут возникнуть?

 

Стратегия действий
Объект исследования Возможности Угрозы
Сильные стороны  

Как воспользоваться возможностями?

Как использовать сильные стороны, чтобы воспользоваться возможностями?

 

За счет чего можно снизить угрозы?

Как использовать сильные стороны, чтобы избежать угроз или обезопасить компанию от них?

Слабые стороны Что может помешать воспользоваться возможностями?

Что сделать, чтобы такого не произошло?

 

Какие самые большие опасности могут возникнуть?

Как можно защититься от этих опасностей?

 


Пункт 7. Подводим итоги, оцениваем результаты. Давайте еще раз обратимся к выбранной идее/ направлению/ проекту. Задумайтесь, как звучит Ваша цель по работе с идеей/ направлением/ проектом? Есть необходимость ее переформулировать или что-то изменить? Сделайте это, прямо сейчас! Подумайте и запишите:

•    Какие действия необходимо предпринять в первую очередь?
•    Какие дополнительные задачи Вам необходимо решить в процессе?
•    О чем необходимо позаботиться? Что предусмотреть заранее?
•    Какие действия будут наиболее эффективными? Какие обещают наибольший результат?

Вы обратили внимание, что Ваш подход стал более точным, Вы более четко видите ожидаемый результат и прогноз Вашей деятельности?

Если это действительно так, Вы на правильном пути, двигайтесь дальше. Составляйте план реализации и внедряйте.

Если Вы понимаете, что чего-то не хватает, запишите Ваши сомнения и вопросы, и вернитесь к началу статьи — проделайте тот же путь еще раз (с акцентом на записи), это позволит Вам сфокусироваться на нужных моментах.


Мы с Вами создали основу, фундамент для успеха.
Вы провели анализ выбранной задачи, что дальше?

Я уверена, Вы знаете ответ. На нашем пути могут быть препятствия, но если мы их видим и оцениваем, они — не помеха! Смело идите по намеченному пути и получайте от этого удовольствие!

Это будет поддерживать Вас и стимулировать на результат!

Получать полезные материалы

Наша рассылка "Приёмы и методы настройки бизнеса"

Выходит 1 раз в месяц:

→ Новые статьи в Базе знаний
→ Кейсы и примеры из практики
→ Инфографика

Будьте в курсе новых материалов!

Спасибо, что посетили наш сайт!

Главная | Услуги и цены | Подбор решения | О нас | База знаний | Ещё | Подписка на рассылку

© Заводсков С.В. 2008—2018

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: spb-progressor.ru


Соглашение о конфиденциальности Связь с разработчиком сайта