Топ

Главная
Каталог услуг

Каталог проблем и решений Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Кайдзен и бережливое производство Обучение
и методики
О нас Статьи и материалы Контакты
Центр бизнес-процессов
               
 
trening.gif (2603 bytes) 01 ноября 2016
мини-семинар
Бизнес-процессы: дьявол - в деталях

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58

ПЕРЕЗВОНИТЬ ВАМ?

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

Где искать вдохновение

Тематика: психология
Автор: Мурашова Светлана Викторовна

 

 

Как во фразе из анекдота «Хотелось летать и петь, а смог только икнуть и лечь». Так и мы полны всяких идей, мыслей, задач, но почему-то все никак не соберемся сделать даже первый шаг. Или сделаем и топчемся на втором. И вроде все как всегда, а двигаться дальше никак.

Итак, от Вас ушло вдохновение или еще не посещало, или закончилось в самый неподходящий момент. Что же делать?

В первую очередь, задайте себе вопрос «А мне все так же нужно то, что я хочу?». Ведь мы можем двигаться по инерции. Задумайтесь, а не потеряла затея свою актуальность и больше не интересна? Тогда просто решите, чего Вы хотите теперь. Каждый человек меняется каждую минуту своей жизни, меняются наши убеждения, меняется смысл, меняются интересы. И, возможно, именно теперь в Вашей жизни настал момент что-то изменить. Поменять работу, дописать пейзаж, закончить проект, дописать книгу. Не исключено, что настала пора просто оставить дело незавершенным и найти новое, одна мысль о котором будет вдохновлять на подвиги.

А если не хочется бросать незавершенное дело на середине? Если все так же надо довести до победного конца свой проект? Если вдохновение было, но куда-то делось? Например, Вы – рекламщик. Вам нужно придумать логотип компании, а идей нет совсем, застряли с кучей набросков. Или Вы – писатель, а книгу никак не закончить, она «сырая» и чего-то не хватает. Или Вы – руководитель, а начатый проект завис. Или Вы хотите только рисовать, но на середине написания одной картины азарт кончился.

Тогда второй вопрос, который нужно себе задать «А в какой момент вдохновение пропало? Что могло повлиять?». Найдя причину, мы уже придумаем, как ее устранить, чтобы двигаться дальше. Может, был выбран неправильный оттенок краски, и картина приобрела не тот вид, который хотелось бы. Или стало неясно, куда двигаться дальше и какие действия предпринять. Устранив проблему, мы сможем дальше двигаться вперед.

Если вдохновение еще не посещало Вас, то задайте вопрос «А что дает мне такое ощущение? Откуда я могу его взять?».

Я предлагаю Вам выбрать подходящий вариант поиска вдохновения и использовать его:

Способ № 1. «Выключатель». Суть его в полном переключении, нужно отключиться от своей цели. Встаньте из-за стола, выйдите из дома, гуляйте по улицам города без цели и маршрута не менее 2-х часов. Или сядьте в машину (электричку) и езжайте в парк с той же целью, точнее, без нее. Возьмите с собой фотоаппарат, фотографируйте красивые здания, шикарные пейзажи, необычных людей, белок… Сядьте в кафе с чашечкой горячего кофе (чая) у окна и наблюдайте за проходящими людьми. Посетите выставку неизвестных художников. Соберите друзей и устройте вечеринку. Пойдите в клуб поиграйте на бильярде или потанцуйте. Сделайте генеральную уборку квартиры – это тоже хорошо чистит мозги! В-общем, найдите себе любое занятие, которое доставляет Вам удовольствие. Возвращаться можно только тогда, когда Вы поймете, что уже полчаса как совершенно не думаете о своем подвисшем деле, а настроение улучшилось. Дайте возможность поработать Вашему подсознанию, пусть оно придумает за Вас, что и как делать дальше. Например, концепцию магазина подарков я придумала, находясь в магазине хозяйственных товаров и выбирая хозяйственные перчатки. Куда смотрела моя муза, когда впихнула в мою голову идею, за что зацепился ее взгляд, я не знаю. Идея сама родилась вдруг.

Способ № 2. «Близнецы». Помните фильм с Арнольдом Шварценеггером и Дени де Вито? Какие они были разные, но все-таки похожие. Давайте искать подобное Вашей задаче. Чтобы создать логотип, поищите в интернете сайты по созданию логотипов, посмотрите чужие логотипы. Придет какой-нибудь ассоциативный образ. Если нужно дописать книгу, то почитайте статьи и книги по похожей тематике, там будут свежие идеи и нужные слова. Если завис проект, то обратитесь к информации о подобных проектах: как создавались, кто автор, рекомендации и опыт. Если недописана картина, то полистайте картинки на подобную тематику, обращайте внимание на цвета, образы, нюансы. Тут мы не пытаемся отмахнуться от задачи, а ищем ассоциации, ключевые идеи, «цепляющие» моменты. Если мне не удается что-то с ходу придумать, я ищу в интернете сходную тематику. Если нужно придумать проект, я изучаю чужие идеи и на их основе создаю что-то свое, со своей индивидуальностью. Например, создавая свой сайт, я пересмотрела огромное количество чужих готовых и шаблонов, выписала то, что мне понравилось, и, в итоге, придумала ту структуру, которая мне была наиболее близка.

Способ № 3. «Черлидинг». Суть этого метода - собрать группу поддержки, как у футбольной команды. Соберите своих друзей, родных и близких для обсуждения Вашего занятия (проекта, картины, книги, листочка с записью идеи). Начните высказывать свои идеи и замечания, пусть Ваши гости высказывают свои мысли. Записывайте все, что услышите. Все подряд. Обсуждаем, рисуем, предлагаем, генерируем идеи. А Вы внимательно слушаете, смотрите и внемлете. Ровно до момента «Да! Вот оно!» Тогда срочно тормозите процесс и максимально подробно расписываете идею или вносите изменения в уже имеющийся проект.

Вы можете это сделать в группе друзей-единомышленников. А можете обратиться к специалистам, для которых генерирование идей и мозговые штурмы – дело привычное, можно сказать, наши мозги «натасканы», как собаки-ищейки на поиск «фишек».
В любом случае, я желаю Вам всегда иметь при себе вдохновение!
А если вдруг оно куда-то денется, звоните нам!


Мурашова Светлана
бизнес-тренер, коуч

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

E:\biz\Центр бизнес-процессов3\top.htm

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

Боттом

Главная
Каталог услуг

Каталог проблем и решений Бизнес-процессы: регламентация, оптимизация etc Кайдзен и бережливое производство Обучение
и методики
О нас Статьи и материалы Контакты

© 2010 - 2016, Заводсков С.В.