На главную || Вы здесь: Услуги / Разработка книги скриптов продаж
Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

Системный подход к продажам

Разработка книги
скриптов продаж

Тренинг, который взбодрит отдел продаж, и индивидуальные скрипты, которые останутся у вас навсегда

Общая информация об услуге "Разработка книги скриптов продаж"

  • Особенности:

    Постоянный процесс, который будет улучшать ваши продажи
    Быстрая разработка
    Помощь во внедрении

  • География:

    Находимся в Санкт-Петербурге
    Работаем по всей России и СНГ
    Можем работать удалённо и с выездм к вам


Связанные услуги:
Разработка системы мотивации | Разработка должностных инструкций | Готовая должностная инструкция руководителя отдела продаж

Поделиться:

Разработка скриптов продаж

Применение книги скриптов продаж



Это системный подход к самой тактике проведения сделки и к обучению продажам. То есть без скрипта, сценария каждый менеджер действует так, как захочет: кто-то лучше, кто-то хуже, сегодня так, завтра эдак, и компания никак не управляет этим процессом. А со сценарием все действуют по единой тактике (либо нескольким отобранным тактикам), которая на данный момент считается лучшей. И эта тактика всё время совершенствуется на основе опыта и А/Б тестов.

Определение: Книга скриптов продаж — это систематизированный опыт Ваших лучших менеджеров по продажам: в виде конкретных ситуаций (вопросов, возражений, этапов сделки) и примеров фраз менеджера.

Это не жёсткий набор фраз, как для оператора колл-центра, а гибкий алгоритм с примерами реальных случаев из практики, с возможными вариантами действий. Скрипты могут быть просто набором лучших решений. Могут определять, что делать нельзя. Накапливать способы, которые были удачны раньше (например, ответы на возражения, работа с определенными типами клиентов). В общем, туда включается весь значимый опыт ваших менеджеров. И опыт одного менеджера становится доступным всем.

Обратите внимание, что все это — приёмы, относящиеся именно к вашему рынку, вашим клиентам и конкретно вашей компании, взятые из опыта, а не из книг.

Чем книга скриптов продаж полезна сотрудникам?

Менеджер-новичок:
Не придётся "наступать на грабли" и чувствовать себя растерянным. Особенно если клиент спросит о слабых местах компании и недостатках предложений, или например, ведёт себя грубо.



Начальник отдела продаж:
Я трачу меньше времени на обучение сотрудников. Не объясняю азы. Новички могут даже обучаться дома, а мне не приходится ломать голову, придумывая им вопросы для экзамена. Достаточно "погонять" по ситуациям из Книги сценариев.



Директор:
Есть критерии для контроля, прослушивания разговоров; меньше потерь клиентов из-за ошибок менеджеров. Новый менеджер быстрее начинает приносить прибыль. Меньше зависимость от "звёздных" сотрудников.

Вы верно поняли, что опытным менеджерам эта идея не нравится (и они могут сопротивляться), так как:
— раскрывает их "ноу-хау"
— делает их работу более прозрачной и контролируемой, а этого никто не любит
— в том числе и потому, они имеют обыкновение доводить до конца только "перспективные" лиды, а остальные игнорировать.

Почему книга скриптов продаж необходима каждой компании?

Подтянуть отстающих менеджеров

Без скриптов каждый менеджер общается с клиентом, как хочет и как умеет. Поэтому и результаты сильно разные — каждый в одиночку "изобретает велосипед".

Сохранить опыт лучших

Есть "звёзды", а есть аутсайдеры. Технология позволит понять, почему "звёзды" так хороши, записать и передать значительную часть их опыта остальным.

Упростить обучение менеджеров

С помощью Книги скриптов продаж руководителю легко обучать новчиков и отстающих — он тратит минимум времени. Легко проверить результаты обучения. Легко скорректировать ошибочные сценарии, если они есть у кого-то из менеджеров.

1

Главное — теперь можно управлять тактикой продаж. Сначала проанализировать и выявить, что не так. А затем дать распоряжение, чтобы все менеджеры в такой-то ситуации действовали по-другому, и отслеживать это. Благодаря этому сотрудники дейстуют не вразнобой. Или, например, проверить гипотезу, сделать А/Б тест: пусть половина сотрудников говорит так, а половина — так. В общем, открывается поле для деятельности по повышению конверсии переговоров. Без скриптов это невозможно.

2

Удобно при обучении отдела продаж, в том числе для быстрого обучения новичков: там и примеры для ознакомления, и там же ситуации для проверки его подготовленности.

3

Важно при подготовке продаж нового продукта, особенно незнакомого менеджерам.

4

Нужно для контроля техники продаж: правильно ли ваши менеджеры общаются с клиентами? На основе скриптов можно организовать прослушивание и оценку разговоров. А ещё проработку отказов (насколько менеджер "дожал" клиента).

Отличия от обычного тренинга по продажам

•    Главное отличие: Делается не разовое мероприятие, а создаётся постоянно действующий процесс в вашей компании, который непрерывно совершенствует ваши продажи
•    Всё, что обсуждалось, записано и систематизировано, остаётся у вас навсегда и вы самостоятельно можете обучать новичков по этому материалу и проверять их (новички смогут обучаться даже дома)
•    Менеджеры получают ответы на вопросы, которые их волнуют в реальной работе
•    Руководитель отдела продаж получает удобный инструмент, который поможет ему повышать продажи.

Как проходит работа по созданию книги скриптов продаж

Какие темы и разделы входят в книгу продаж

→ Подробнее о Книге скриптов продаж

В книгу продаж собираем удачные приемы и сложные ситуации из практики ваших сотрудников, например:
→ Типовые (и нестандартные) возражения Клиентов и способы их обойти
→ Самопрезентация в разных случаях, приемы начала разговора
→ Сегментация Клиентов (когда, кому, в каких обстоятельствах бывает нужен Ваш товар или услуга)
→ Отличия от конкурентов и преимущества
→ Ответы на вопросы Клиентов, в том числе сложные и "неудобные"
→ Обработка возражений
→ Информация об акциях и особых преложениях
→ Типовые конфликты с Клиентами и т.п.

Порядок работы по разработке книги скриптов продаж

Мы разбили весь объем книги сценариев продаж на модули. 1 модуль включает объём материала, который будет проработан за 3 часа. Вот что входит в 1 модуль.

1

Диагностический опрос. Ваши менеджеры заполняют анкеты. Мы фиксируем трудные вопросы и ситуации, а также проводим экспресс-диагностику вашей системы продаж, прослушав несколько разговоров (прослушивание в большом объёме — за дополнительную оплату). Проводим первую онлайн-беседу для сбора информации (1 час).

2

Сессия рабочей группы. Работа ведется в форме рабочей группы (до 8 человек участников), с элементами мозгового штурма и тренинга, с участием Ваших менеджеров и маркетологов. Это одновременно и своеобразный тренинг по продажам. Длительность 1 час.

Благодаря такой форме:
•    Выявляем эффективные и неэффективные тактики, лучшие практики из опыта менеджеров и экспертов, и находим ответы на вопросы менеджеров
•    Выявляем "узкие места" в подготовке менеджеров
•    Происходит обмен опытом между лучшими продавцами и остальными
•    Наш эксперт также даёт свои предложения, которые могут быть детализированы и доработаны вашей командой
•    Всё ценное фиксируем

3

Систематизация материала. Мы записываем всё ценное, что было найдено как экспертами, так и Вашими сотрудниками, и оформляем в виде скриптов, сценариев продаж, таблиц и др., подбирая удобный способ изложения материала. Это ещё 1 час (по факту больше, но мы считаем как 1 час).

По окончании этого этапа вы получаете в письменном виде часть "Книги скриптов продаж" которую сможете использовать для самостоятельного обучения менеджеров по продажам.

Сколько понадобится модулей? Для одного продукта часто достаточно 1 модуля. Количество модулей подбирается под необходимый объём вашей книги продаж. Кроме того, часто после работы с экспертом над 1-2 модулями ваши сотрудники могут понять технологию работы и всю остальную работу провести самостоятельно по аналогии.

От Вас нужно

•    предоставление аудиозаписей нескольких типовых переговоров (необязательно)
•    заполнение анкет всеми Вашими менеджерами и маркетлогоами
•    вопросы от менеджеров-новичков, перечень трудных ситуаций в переговорах, проблемные вопросы от клиентов
•    участие в сессии ваших лучших менеджеров по продажам и, если есть, то маркетологов

Внедрение книги скриптов продаж

При необходимости мы поможем внедрить книгу продаж в практику вашей компании.

→ Готовая должностная инструкция руководителя отдела продаж

РОП играет важную роль в поддержании и совершенствовании системы продаж

Существует три основных применения книги скриптов продаж:
— обучение сотрудников
— пополнение и совершенствование книги продаж
— контроль применения.

1

Разработка мероприятий по внедрению. Совещание: принимаем решения, где и что внедряем, например, поля в CRM и отчётах, обязанности руководителя отдела продаж и маркетологов. В том числе какие данные и куда кто должен вносить.

2

Обучение руководителя отдела продаж. Обучаем проверять знание сотрудниками скриптов, оценивать разговор менеджера и давать обратную связь, проводить обучение менеджеров.

3

Проверка знания менеджерами книги скриптов продаж. РОП проводит проверку знания, мы проверяем его работу.

4

Руководитель отдела продаж проводит первое обучение. Недостающие навыки менеджеров отрабатываем в упражнениях.

5

Выстраивание контроля соблюдения технологии. Кто, когда, в каких случаях (каждый отказ / процент отказов / падение конверсии / выборочный контроль и т.п.) проводит прослушивание разговоров, в какой форме отчёт.

6

Обучение руководителя отдела продаж пополнению книги продаж. Проводим первое пополнение книги продаж на основе опыта, полученного за период внедрения.

На основе проведенной работы вы получите Руководство по использованию книги скриптов продаж, которое включает регламент работы по обучению, проверке знаний, контролю соблюдения и пополнению Книги продаж именно в вашей компании.

По вашему желанию можем дополнительно настроить систему дистанционного обучения (сама СДО Moodle бесплатная, платные работы по настройке) и загрузить в неё книгу скриптов продаж и другой материал по системе продаж, научить РОПа с ней работать. В СДО можно контролировать знания менеджеров (в т.ч. как они знакомятся с материалами, проверять знание вопросами, тестами и заданиями, видеть отчёт об обучении всех сотрудников), а также обучать их новым материалам по системе продаж.

Цены и условия

  • Разработка книги сценариев продаж
  • 15 000 руб./модуль

В эту цену включен 1 модуль:
→ анкетирование, прослушивание нескольких разговоров
→ 1 час онлайн-сессии по постановке вопросов, обсуждению ситуации, сбору предварительных данных, структурирование и рассылка этих данных участникам мозгового штурма
→ 1 час сессии мозгового штурма и обсуждения идей (Санкт-Петербург — очно, другие города — см. ниже)
→ обработка материалов (всё ценное, что прозвучало на сессии, в упорядоченном виде).


Количество циклов "подготовка — сессия — обработка" может варьироваться в зависимости от сложности сценария сделки. Но после одной-двух сессий Ваши сотрудники вполне смогут продолжить работу самостоятельно.

Прочие условия:
В других городах, кроме Санкт-Петербурга, — услуга может быть оказана дистанционно.  (Возможно проведение сессии по скайпу без командировки специалиста к вам, мы это много раз делали).
Но если вы планируете более 1 модуля, то командировка будет удобнее, так как живое пероприятие позволяет активно задействовать работу в группах. В этом случае дополнительно оплачиваются проезд, командировочные, гостиница и должен быть согласован график.

  • Проведение разработки книги продаж в формате выезда
  • 45 000 руб./день (5 часов)

Прорабатываем 2 модуля. Выезд 2 человек (эксперт и ассистент).



Заказать разработку книги сценариев продаж

Услуги за дополнительную плату

  • Час работы эксперта при внедрении, обучении и т.п.
  • 5 000 руб.

При внедрении разрабатываем план работ, считаем время в часах, согласовываем с вами (часть задач могут делать ваши сотрудники).

  • Развертывание системы дистанционного обучения
  • 25 000 руб.

Сама система бесплатная. Мы разместим систему на хостинг (для доступа через интернет). Настроим дизайн, научим администировать, загрузим материал (1 курс) и будем сопровождать 1 месяц.

  • Час работы помощника при прослушивании разговоров и контроле
  • 2 000 руб.

Если нужно на период внедрения помочь с рутинной работой или научить вашего сотрулника прослушивать и заполнять отчёт.


Заказать дополнительную услугу

Связанные услуги:
Разработка системы мотивации | Разработка должностных инструкций | Готовая должностная инструкция руководителя отдела продаж