Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты
 
Бизнес-процесс

Согласованность. Системный подход к управлению бизнес-процессами
семинар для руководителей

9-10 декабря 2017 г.
Санкт-Петербург
30 000 р.

Записаться на семинар

см. также: обучение описанию и оптимизации бизнес-процессов,
все наши тренинги и семинары по бизнес-процессам

Для кого семинар

Для руководителей проекта по регламентации и оптимизации бизнес-процессов, генеральных директоров и владельцев бизнеса, а также для функциональных директоров и руководителей, желающих упорядочить и/или оптимизировать бизнес-процессы.

Отличия семинара-тренинга от аналогов

— структура системы управления бизнес-процессами
— практика в каждом модуле
— о Ваших, а не условно-воображаемых бизнес-процессах
ноу-хау: 13 ошибок в управлении бизнес-процессами
умные документы
— методики описания, оптимизации, контроля бизнес-процессов включены
опыт тренера позволяет прямо не семинаре рассмотреть любые процессы участников и дать по ним рекомендации


Формат: семинар (подача большого объёма содержательной информации) с элементами тренинга (проработка отдельных навыков в практических упражнениях).

Будут рассмотрены примеры бизнес-процессов из сфер бюждетирования и планирования, маркетинга, продаж, складского хозяйства. А также более специфические бизнес-процессы из отраслей производства, строительства, проектирования. Но основная работа будет вестись с процессами участников.

Если подразумевается, что конкретная работа (руками и головой) по систематизации процессов и документов будет в дальнейшем делегирована от руководителей к нижестоящим сотрудникам, то лучше, если на тренинге будет присутствовать как руководитель, принимающий решения, так и специалист, которому поручено описание бизнес-процессов. То есть по 2 человека от подразделения.

На семинаре участники узнают

1 Как сформировать в компании целостную, согласованную, непротиворечивую систему регламентирующих документов. Как создать механизмы, поддерживающие эту систему в актуальном состоянии.
2 Что необходимо для управления бизнес-процессами в компании, а не просто их описания или отдельных изменений.  Как создать механизмы оптимизации и изменения отдельных бизнес-процессов в рамках общей системы.
3 Как с помощью этой системы обработать конкретный бизнес-процесс - начиная от его анализа и описания, и заканчивая оптимизацией, внедрением и контролем результата.
4 Участники получат необходимый минимум знаний по методике работы, чтобы руководители могли выполнить или организовать работу, избегая типичных ошибок
5 Как оценивать и измерять результаты и эффективность работы с бизнес-процессами.


Программа семинара-тренинга по управлению бизнес-процесами

День 1. «Взгляд сверху»

В этот день участники получают необходимый объем теоретических знаний и понимания ситуации с позиции «архитектора бизнеса». Без умения видеть общую картину решение частных задач приведёт к разнобою, несогласованности и потерям.


1. Краткий ликбез. Вводные базовые понятия процессного подхода. Что такое бизнес-процессы и для чего ими управлять

•    Процесс, процедура, операция, регламент, контрольная точка, и др.
•    Примеры записи
•    Общие принципы процессного подхода
•    Классификация БП (иерархия, виды и типы процессов)
•    Характеристики процесса или элементов процесса: вход, выход, владелец, клиент, ресурсы, документы

Документы: 
— Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям процессного подхода
— Образец регламента бизнес-процесса и Положения о процессе

2. Измеряемые результаты бизнес-прроцессов и проектов по оптимизации

•    Качественные и количественные параметры (показатели) процесса. Как определить цель бизнес-процесса/процедуры, показатели его эффективности и зачем это нужно (определяем на тренинге по 1 процессу)
•    Как измерять эффективность регламентации и оптимизации
•    Как выбирать процессы для регламентации и оптимизации и вообще тактику действий в этой области
•    Как выглядят правильные результаты, чего можно и чего нельзя достичь
•    Как проверить Ваших бизнес-аналитиков, если они у Вас есть

Документы:
— Форма/отчёт итогового контроля по процессу
— Компетенции бизнес-аналитика

 

3. 13 распространённых ошибок при несистемном подходе к управлению бизнес-процессами

Это материал — ноу-хау на основе практического опыта. 13 кейсов с различными ошибками и проблемами, которые часто возникают.
В этом блоке есть 3 ситуации с элементами игры-симуляции действительности, для погружения участников в ситуацию, чтобы участники попробовали на себе механизм возникновения ошибок.

Практикум: мини-деловые игры.

Документы:
— Чеклист уязвимостей

 

4. Система управления бизнес-процессами

•    Общий обзор системы управления бизнес-процессами (из чего состоит, как работает – на конкретных примерах и образцах)*
•    Роли участников (и в частности – роли руководителей подразделений)
•    Принципы
•    Конкретные прикладные механизмы (общий обзор)
- как сделать систему регламентирующих документов непротиворечивой
- как поддерживать актуальность
- как избежать замедления и усложнения процессов
- как правильно распределять информацию по документам
•    Типичные конфликты при регламентации и способы их решения
•    Требования к качеству составных частей: Что такое хороший регламент и вообще хороший документ? Что такое хорошо выстроенный бизнес-процесс (содержательные требования)?
•    Процессы управления бизнес-процессами:
- Разработка регламента (и сопутствующих документов)
- Корректировка регламента
- Внедрение регламента
- Контроль исполнения регламента
- Оценка эффективности процесса и формирование задания на изменения

Практикум: аудит существующей у участников системы управления процессами. Что есть, чего нет, что добавить, что убрать, что изменить.

Документы:
— Структура системы управления бизнес-процессами
— Регламент разработки и корректировки регламентов
— Распределение ответственности всех участников системы

 

День 2. «Погружение»

В этот день участники получают необходимый объём теоретических и практических знаний по выполнению конкретных шагов, работе над конкретным процессом или процедурой.

5. Методика анализа бизнес-процесса. Декомпозиция процесса

•    Выявление бизнес-процессов верхнего и последующего уровней
•    Принципы выделения и структурирования бизнес-процессов
•    Внутренние клиенты и их требования, фиксация требований
•    Определение важных и критических показателей работы
•    Разбивка процессов на подпроцессы и процедуры
•    Проверка получившейся схемы на полноту, связность, противоречивость, пересечение ответственности и другие ошибки
•    Проверка на оптимальность
•    Ошибки и сбои в бизнес-процессе

Практикум: Процессы на карточках. Анализируем выбранный подпроцесс/процедуру. (Реально существующие у участников, а не воображаемые или упрощённые).

Документы:
— Декомпозиция Вашего бизнес-процесса/процедуры


6. Методика описания бизнес-процессов. Описание выбранной процедуры

Любые изменения необходимо записать. Как это сделать правильно, с кем и как согласовать.
•    Определение операций
•    Нанесение на хронологическую шкалу
•    Запись операций в графическом и табличном виде с использованием методики
•    Разграничение ответственности исполнителей
•    Ошибки в описании процесса
•    Согласование. Процедура, типовые проблемы и решения для них.
•    Контроль. Как правильно установить контрольные точки

Практикум: описание выбранной процедуры (работа в парах).

В этом блоке участники получат знания, а также потренируют свои навыки в следующих областях:
•    как написать понятный сотрудникам и четкий регламент, который будет удобно внедрить и выполнять
•    как разделить процесс на процедуры и операции
•    как распределить ответственность между исполнителями и как это записать
•    как нарисовать схему выполнения процедуры
•    как правильно описать каждую операцию словами

Документы:
— Описание Вашей процедуры

7. Оптимизация бизнес-процесса на примере

•    Анализ компании в целом. Выявление излишних / дублирующихся операций, документов, информации и т.п. в системе бизнес-процессов
•    Отбор процессов для оптимизации.
•    Оценка стоимости процесса и его полезного результата, оценка изменений «было - стало»
•    Диверсионный анализ. Выявление зон потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного завершения процесса
•    Устранение сбоев, связанных с организацией процесса или неверным распределением ответственности
•    Выявление потерь и определение времени добавления ценности в процессе
•    Возможности ухудшения других процессов в связи с оптимизацией данного процесса, риски, оценка взаимосвязей процесса.
•    Человеческий фактор при разработке и внедрении изменений.

Практикум: Оптимизация конкретного бизнес-процесса. Работаем с реально существующим процессом одного из участников.

Документы:
— Отчёт было-стало

— Рекомендации по оптимизации реального бизнес-процесса одного из участников


8. Разработка сопутствующих документов и погружение в процесс

•    Требования к документам
•    Разработка форм
•    Тестирование и доработка документов

 

9. Определение механизмов сбора информации, контроля и отчетности

•    Как разработать способ контроля для процесса, процедуры и результата

Практикум: Применительно к рассмотренным процессам/процедурам подберём удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.


10. Особенности внедрения изменений бизнес-процессов

•    Более детальное ознакомление с процессом внедрения изменений
•    Более детальное ознакомление с механизмами контроля
•    Реакция на сбои
•    Формулирование плана мероприятий по внедрению
•    Какие подводные камни ожидают при обсуждении, доработке и внедрении регламента

Практикум: Создание плана мероприятий по внедрению того, что описали, плюс того, что оптимизировали.

Кто ведёт тренинг

Заводсков Сергей Вадимович

ЗАВОДСКОВ Сергей Вадимович

11 лет опыта в бизнес-процессах

Более 100 регламентированных и/или оптимизированных бизнес-процессов

Опыт участия в проектах по оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях – от рядового исполнителя до уровня собственника

Опыт постановки процессов с нуля

Опыт регламентации и оптимизации сложных процессов, например, разработка и приемка проектной документации, бюджетирование, управление инвестиционно-строительным проектом и др.

Разработал ряд авторских методик: регламентации процессов, нормирования и оптимизации трудозатрат, методику организации творческой работы группы, методику обучения руководителей процессному подходу.


Высшее образование в области конфликтологии (СПбГУ). Опыт управления процессами групповой коммуникации и принятия решений, которые сопровождают создание и изменение архитектуры бизнеса.

Среди крупных клиентов: Инвестиционно-строительная группа «Норманн», фабрика кухонь «Plaza Real», сеть супермаркетов «Класс» (Украина), завод «Символ», завод «Топливные системы», «Тандер» (магазины «Магнит»), НПФ «Suprotec».

rassylka.png (38946 bytes)

Хотите быть в курсе наших мероприятий?


Наша рассылка
Приёмы и методы настройки бизнеса

 

button_podpisatsya.png (3643 bytes)


Выходит 1 раз в месяц:

Новые статьи в Базе знаний
Кейсы и примеры из практики
Инфографика

и анонсы ближайших тренингов и семинаров

 


Warning: require(bottom.htm) [function.require]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u94030/spb-progressorru/www/upravlenie-processami.htm on line 517

Warning: require(bottom.htm) [function.require]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u94030/spb-progressorru/www/upravlenie-processami.htm on line 517

Fatal error: require() [function.require]: Failed opening required 'bottom.htm' (include_path='.:/opt/php52/lib/php') in /home/u94030/spb-progressorru/www/upravlenie-processami.htm on line 517