Для кого семинар:Для руководителей проекта по регламентации и оптимизации бизнес-процессов, генеральных директоров и владельцев бизнеса, директоров по развитию, а также для функциональных директоров и руководителей, желающих упорядочить и/или оптимизировать бизнес-процессы в своих подразделениях.
Особенности:
Взгляд сверху, с позиции системы
Делаем результаты измеримыми, оцифровываем процессы
Специально для руководителейГеография:
Очное обучение (открытые тренинги) в Санкт-Петербурге
Дистанционное участие — по всей России
Корпоративный тренинг — по всей России
- • Отличия и преимущества этого тренинга
- • Результаты обучения управлению бизнес-процессами
- • Программа семинара-тренинга по управлению бизнес-процесами
- • О тренере
- • Цены и условия
Связанные услуги:
Описание бизнес-процесса |
Выстраивание, упорядочивание, переделка процесса |
Оптимизация процесса |
Обучение работе с бизнес-процессами |
Открытые и корпоративные тренинги
Отличия семинара по управлению бизнес-процессами от аналогов
— изучается система управления бизнес-процессами, а не отдельные куски
— практика в каждом модуле
— при работе рассматриваются Ваши, а не условно-воображаемые
бизнес-процессы (и реальные процессы из нашего опыта)
— ноу-хау: рассматриваем 13 типичных ошибок в управлении
бизнес-процессами
— вы получаете комплект умных документов
— методики описания, оптимизации, контроля
бизнес-процессов включены
— опыт тренера позволяет прямо на семинаре рассмотреть любые процессы участников
и дать по ним рекомендации
Формат: семинар (подача большого объёма содержательной информации) — практикум с элементами
тренинга (проработка отдельных навыков в практических упражнениях).
Будут рассмотрены примеры реальных бизнес-процессов из сфер бюждетирования и планирования, маркетинга, продаж, складского хозяйства. А также более специфические бизнес-процессы из отраслей производства, строительства, проектирования. Но основная работа будет вестись с процессами участников.
Если подразумевается, что конкретная работа (руками и головой) по систематизации процессов и документов будет в дальнейшем делегирована от руководителей к нижестоящим сотрудникам, то лучше, если на тренинге будет присутствовать как руководитель, принимающий решения, так и специалист, которому поручено описание бизнес-процессов. То есть по 2 человека от подразделения.
Результаты обучения управлению бизнес-процессами
На семинаре участники узнают:
Как сформировать в компании целостную, согласованную, непротиворечивую систему регламентирующих документов. Как создать механизмы, поддерживающие эту систему в актуальном состоянии.
Что необходимо для управления бизнес-процессами в компании, а не просто их описания или отдельных изменений. Как создать механизмы оптимизации и изменения отдельных бизнес-процессов в рамках общей системы.
Как с помощью этой системы обработать конкретный бизнес-процесс - начиная от его анализа и описания, и заканчивая оптимизацией, внедрением и контролем результата.
Участники получат необходимый минимум знаний по методике работы, чтобы руководители могли выполнить или организовать работу, избегая типичных ошибок
Как оценивать и измерять результаты и эффективность работы с бизнес-процессами.
Программа семинара-тренинга по управлению бизнес-процесами
Модуль 1
Краткий ликбез. Вводные базовые понятия процессного подхода. Что такое бизнес-процессы и для чего ими управлять
• Процесс, процедура, операция,
регламент, контрольная точка, и др.
• Примеры записи
• Общие принципы процессного подхода
• Классификация БП (иерархия, виды и
типы процессов)
• Характеристики процесса или
элементов процесса: вход, выход, владелец, клиент,
ресурсы, документы
Документы:
— Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям
процессного подхода
— Образец регламента бизнес-процесса и
Положения о процессе
Модуль 2
Измеряемые результаты бизнес-процессов и проектов по оптимизации
• Качественные и количественные
параметры (показатели) процесса. Как определить
цель бизнес-процесса/процедуры, показатели его
эффективности и зачем это нужно (определяем на
тренинге по 1 процессу)
• Как измерять эффективность
регламентации и оптимизации
• Как выбирать процессы для
регламентации и оптимизации и вообще тактику
действий в этой области
• Как выглядят правильные результаты,
чего можно и чего нельзя достичь
• Как проверить Ваших
бизнес-аналитиков, если они у Вас есть
Документы:
— Форма/отчёт итогового контроля по процессу
— Компетенции бизнес-аналитика
Модуль 3
13 распространённых ошибок при несистемном подходе к управлению бизнес-процессами
Это материал — ноу-хау на основе практического
опыта. 13 кейсов с различными ошибками и проблемами, которые часто возникают.
В этом блоке есть 3 ситуации с элементами игры-симуляции действительности, для погружения
участников в ситуацию, чтобы участники попробовали на себе механизм возникновения
ошибок.
Практикум: мини-деловые игры.
Документы:
— Чеклист уязвимостей
Модуль 4
Система управления бизнес-процессами
• Общий обзор системы управления
бизнес-процессами (из чего состоит, как работает
– на конкретных примерах и образцах)*
• Роли участников (и в частности – роли
руководителей подразделений)
• Принципы
• Конкретные прикладные механизмы
(общий обзор)
- как сделать систему регламентирующих
документов непротиворечивой
- как поддерживать актуальность
- как избежать замедления и усложнения процессов
- как правильно распределять информацию по
документам
• Типичные конфликты при
регламентации и способы их решения
• Требования к качеству составных
частей: Что такое хороший регламент и вообще
хороший документ? Что такое хорошо выстроенный
бизнес-процесс (содержательные требования)?
• Процессы управления
бизнес-процессами:
- Разработка регламента (и сопутствующих
документов)
- Корректировка регламента
- Внедрение регламента
- Контроль исполнения регламента
- Оценка эффективности процесса и формирование
задания на изменения
Практикум: аудит существующей у участников системы управления процессами. Что есть, чего нет, что добавить, что убрать, что изменить.
Документы:
— Структура системы управления
бизнес-процессами
— Регламент разработки и корректировки
регламентов
— Распределение ответственности всех
участников системы
В этот день участники получают необходимый объём теоретических и практических знаний по выполнению конкретных шагов, работе над конкретным процессом или процедурой.
Модуль 5
Методика анализа бизнес-процесса. Декомпозиция процесса
• Выявление бизнес-процессов
верхнего и последующего уровней
• Принципы выделения и
структурирования бизнес-процессов
• Внутренние клиенты и их требования,
фиксация требований
• Определение важных и критических
показателей работы
• Разбивка процессов на подпроцессы и
процедуры
• Проверка получившейся схемы на
полноту, связность, противоречивость,
пересечение ответственности и другие ошибки
• Проверка на оптимальность
• Ошибки и сбои в бизнес-процессе
Практикум: Процессы на карточках. Анализируем выбранный подпроцесс/процедуру. (Реально существующие у участников, а не воображаемые или упрощённые).
Документы:
— Декомпозиция Вашего бизнес-процесса/процедуры
Модуль 6
Методика описания бизнес-процессов. Описание выбранной процедуры
Любые изменения необходимо записать. Как это
сделать правильно, с кем и как согласовать.
• Определение операций
• Нанесение на хронологическую шкалу
• Запись операций в графическом и
табличном виде с использованием методики
• Разграничение ответственности
исполнителей
• Ошибки в описании процесса
• Согласование. Процедура, типовые
проблемы и решения для них.
• Контроль. Как правильно установить
контрольные точки
Практикум: описание выбранной процедуры (работа в парах).
В этом блоке участники получат знания, а также
потренируют свои навыки в следующих областях:
• как написать понятный сотрудникам и
четкий регламент, который будет удобно внедрить
и выполнять
• как разделить процесс на процедуры и
операции
• как распределить ответственность
между исполнителями и как это записать
• как нарисовать схему выполнения процедуры
• как правильно описать каждую операцию словами
Документы:
— Описание Вашей процедуры
Модуль 7
Оптимизация бизнес-процесса на примере
• Анализ компании в целом. Выявление
излишних / дублирующихся операций, документов,
информации и т.п. в системе бизнес-процессов
• Отбор процессов для оптимизации.
• Оценка стоимости процесса и его
полезного результата, оценка изменений «было -
стало»
• Диверсионный анализ. Выявление зон
потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного
завершения процесса
• Устранение сбоев, связанных с
организацией процесса или неверным
распределением ответственности
• Выявление потерь и определение
времени добавления ценности в процессе
• Возможности ухудшения других
процессов в связи с оптимизацией данного
процесса, риски, оценка взаимосвязей процесса.
• Человеческий фактор при разработке и
внедрении изменений.
Практикум: Оптимизация конкретного бизнес-процесса. Работаем с реально существующим процессом одного из участников.
Документы:
— Отчёт было-стало
— Рекомендации по оптимизации
реального бизнес-процесса одного из участников
Модуль 8
Разработка сопутствующих документов и погружение в процесс
• Требования к документам
• Разработка форм
• Тестирование и доработка документов
Модуль 9
Определение механизмов сбора информации, контроля и отчетности
• Как разработать способ контроля для процесса, процедуры и результата
Практикум: Применительно к рассмотренным процессам/процедурам подберём удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.
Модуль 10
Особенности внедрения изменений бизнес-процессов
• Более детальное ознакомление с процессом внедрения изменений
• Более детальное ознакомление с механизмами контроля
• Реакция на сбои
• Формулирование плана мероприятий по внедрению
• Какие подводные камни ожидают при обсуждении, доработке и внедрении регламента
Практикум: Создание плана мероприятий по внедрению того, что описали, плюс того, что оптимизировали.
Информация о тренере

ЗАВОДСКОВ Сергей Вадимович
Бизнес-аналитик и управленец-практик, специалист по бережливому производству. Тренер и автор методических пособий. Автор данного тренинга. Упорядочил более 120 процессов, оптимизировал более 30.
— 13 лет опыта в бизнес-процессах
— Более 120 регламентированных и/или оптимизированных бизнес-процессов
— Опыт участия в проектах по оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях –
от рядового исполнителя до уровня собственника
— Опыт постановки процессов с нуля
— Опыт регламентации и оптимизации сложных процессов, например,
разработка и приемка проектной документации, бюджетирование, управление
инвестиционно-строительным проектом и др.
— Разработал ряд авторских
методик: регламентации процессов, нормирования и
оптимизации трудозатрат, методику организации
творческой работы группы, методику обучения
руководителей процессному подходу.
Высшее образование в области конфликтологии (СПбГУ). Опыт управления процессами групповой коммуникации и принятия решений, которые сопровождают создание и изменение архитектуры бизнеса.
Среди крупных клиентов: Инвестиционно-строительная группа «Норманн», фабрика кухонь «Plaza Real», сеть супермаркетов «Класс» (Украина), завод «Символ», завод «Топливные системы», «Тандер» (магазины «Магнит»), НПФ «Suprotec».
Цены и условия
-
Проведение семинара (8 часов)
45 000 руб.
В эту цену включены:
→ изучение ситуации
→ адаптация программы под вашу специфику, подбор кейсов и примеров
→ проведение тренинга, сессии очно (аренда помещения не включена) или онлайн
→ группа до 12 человек
→ раздаточные материалы в электронном виде
→ методика разработки регламента (пошаговые алгоритмы)
→ набор шаблонов всех нужных документов (19 документов)
Программа может быть разбита на 2 или 3 дня, или сокращена до 1 дня.
Скидки за раннюю оплату: При полной оплате заранее: за 30 дней до начала обучения — скидка 15%, за 15 дней — скидка 10%.
Услуги за дополнительную плату
-
Пост-тренинговое сопровождение
25 000 руб.
Проверка заданий, проведение пост-тренинга онлайн 2-3 часа.
-
Проведение закрепления и проверки знаний через систему дистанционного обучения
15 000 руб.
Разработка критериев оценки, разработка вопросов и заданий, согласование с Заказчиком, предоставление доступа участникам, проверка ответов, предоставление отчёта.
-
Проверка регламента с дачей замечаний и рекомендацией правок (за 1 регламент)
5 000 руб.
Проверка регламента, дача замечаний в письменном виде, проверка устранения, при необходимости онлайн-обсуждение 30 минут.
Связаться с нами
Свяжитесь с нами, чтобы заказать услугу, получить образцы или бесплатную консультацию по теме.
Пишите нам
в любое время дня и ночи!
Звоните с 10 утра до 10 вечера по московскому времени
Главная | Услуги и цены | Обучение | О нас | База знаний | Подписка на рассылку | Контакты
© Заводсков С.В. 2008—2021
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только с активной ссылкой на источник: spb-progressor.ru
Соглашение о конфиденциальности | Понравился сайт? Связь с разработчиком сайта