На главную || Вы здесь: Услуги / Бизнес-процессы / Обучение по бизнес-процессам / Семинар Системный подход к управлению бизнес-процессами
Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

Семинар для руководителей и владельцев бизнеса

Согласованность. Системный подход к управлению бизнес-процессами

Система методик для анализа, регламентации, контроля, оптимизации процессов и отслеживания эффекта

Общая информация о семинаре "Согласованность. Системный подход к управлению бизнес-процессами"

Для кого семинар:Для руководителей проекта по регламентации и оптимизации бизнес-процессов, генеральных директоров и владельцев бизнеса, директоров по развитию, а также для функциональных директоров и руководителей, желающих упорядочить и/или оптимизировать бизнес-процессы в своих подразделениях.


  • Особенности:

    Взгляд сверху, с позиции системы
    Делаем результаты измеримыми, оцифровываем процессы
    Специально для руководителей

  • География:

    Очное обучение (открытые тренинги) в Санкт-Петербурге
    Дистанционное участие — по всей России
    Корпоративный тренинг — по всей России




Связанные услуги:
Описание бизнес-процесса  | Выстраивание, упорядочивание, переделка процесса | Оптимизация процесса | Обучение работе с бизнес-процессами | Открытые и корпоративные тренинги



Поделиться:

Отличия семинара по управлению бизнес-процессами от аналогов

— изучается система управления бизнес-процессами, а не отдельные куски
— практика в каждом модуле
— при работе рассматриваются Ваши, а не условно-воображаемые бизнес-процессы (и реальные процессы из нашего опыта)
ноу-хау: рассматриваем 13 типичных ошибок в управлении бизнес-процессами
— вы получаете комплект умных документов
— методики описания, оптимизации, контроля бизнес-процессов включены
опыт тренера позволяет прямо на семинаре рассмотреть любые процессы участников и дать по ним рекомендации


Формат: семинар (подача большого объёма содержательной информации) — практикум с элементами тренинга (проработка отдельных навыков в практических упражнениях).

Будут рассмотрены примеры реальных бизнес-процессов из сфер бюждетирования и планирования, маркетинга, продаж, складского хозяйства. А также более специфические бизнес-процессы из отраслей производства, строительства, проектирования. Но основная работа будет вестись с процессами участников.

Если подразумевается, что конкретная работа (руками и головой) по систематизации процессов и документов будет в дальнейшем делегирована от руководителей к нижестоящим сотрудникам, то лучше, если на тренинге будет присутствовать как руководитель, принимающий решения, так и специалист, которому поручено описание бизнес-процессов. То есть по 2 человека от подразделения.

Результаты обучения управлению бизнес-процессами

На семинаре участники узнают:

1

Как сформировать в компании целостную, согласованную, непротиворечивую систему регламентирующих документов. Как создать механизмы, поддерживающие эту систему в актуальном состоянии.

2

Что необходимо для управления бизнес-процессами в компании, а не просто их описания или отдельных изменений.  Как создать механизмы оптимизации и изменения отдельных бизнес-процессов в рамках общей системы.

3

Как с помощью этой системы обработать конкретный бизнес-процесс - начиная от его анализа и описания, и заканчивая оптимизацией, внедрением и контролем результата.

4

Участники получат необходимый минимум знаний по методике работы, чтобы руководители могли выполнить или организовать работу, избегая типичных ошибок

5

Как оценивать и измерять результаты и эффективность работы с бизнес-процессами.

Программа семинара-тренинга по управлению бизнес-процесами

День 1. «Взгляд сверху». В этот день участники получают необходимый объем теоретических знаний и понимания ситуации с позиции «архитектора бизнеса». Без умения видеть общую картину решение частных задач приведёт к разнобою, несогласованности и потерям.


Модуль 1

Краткий ликбез. Вводные базовые понятия процессного подхода. Что такое бизнес-процессы и для чего ими управлять

•    Процесс, процедура, операция, регламент, контрольная точка, и др.
•    Примеры записи
•    Общие принципы процессного подхода
•    Классификация БП (иерархия, виды и типы процессов)
•    Характеристики процесса или элементов процесса: вход, выход, владелец, клиент, ресурсы, документы

Документы: 
— Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям процессного подхода
— Образец регламента бизнес-процесса и Положения о процессе





Модуль 2

Измеряемые результаты бизнес-процессов и проектов по оптимизации

•    Качественные и количественные параметры (показатели) процесса. Как определить цель бизнес-процесса/процедуры, показатели его эффективности и зачем это нужно (определяем на тренинге по 1 процессу)
•    Как измерять эффективность регламентации и оптимизации
•    Как выбирать процессы для регламентации и оптимизации и вообще тактику действий в этой области
•    Как выглядят правильные результаты, чего можно и чего нельзя достичь
•    Как проверить Ваших бизнес-аналитиков, если они у Вас есть

Документы:
— Форма/отчёт итогового контроля по процессу
— Компетенции бизнес-аналитика





Модуль 3

13 распространённых ошибок при несистемном подходе к управлению бизнес-процессами

Это материал — ноу-хау на основе практического опыта. 13 кейсов с различными ошибками и проблемами, которые часто возникают.
В этом блоке есть 3 ситуации с элементами игры-симуляции действительности, для погружения участников в ситуацию, чтобы участники попробовали на себе механизм возникновения ошибок.

Практикум: мини-деловые игры.

Документы:
— Чеклист уязвимостей





Модуль 4

Система управления бизнес-процессами

•    Общий обзор системы управления бизнес-процессами (из чего состоит, как работает – на конкретных примерах и образцах)*
•    Роли участников (и в частности – роли руководителей подразделений)
•    Принципы
•    Конкретные прикладные механизмы (общий обзор)
- как сделать систему регламентирующих документов непротиворечивой
- как поддерживать актуальность
- как избежать замедления и усложнения процессов
- как правильно распределять информацию по документам
•    Типичные конфликты при регламентации и способы их решения
•    Требования к качеству составных частей: Что такое хороший регламент и вообще хороший документ? Что такое хорошо выстроенный бизнес-процесс (содержательные требования)?
•    Процессы управления бизнес-процессами:
- Разработка регламента (и сопутствующих документов)
- Корректировка регламента
- Внедрение регламента
- Контроль исполнения регламента
- Оценка эффективности процесса и формирование задания на изменения

Практикум: аудит существующей у участников системы управления процессами. Что есть, чего нет, что добавить, что убрать, что изменить.

Документы:
— Структура системы управления бизнес-процессами
— Регламент разработки и корректировки регламентов
— Распределение ответственности всех участников системы







День 2. «Погружение»
В этот день участники получают необходимый объём теоретических и практических знаний по выполнению конкретных шагов, работе над конкретным процессом или процедурой.


Модуль 5

Методика анализа бизнес-процесса. Декомпозиция процесса

•    Выявление бизнес-процессов верхнего и последующего уровней
•    Принципы выделения и структурирования бизнес-процессов
•    Внутренние клиенты и их требования, фиксация требований
•    Определение важных и критических показателей работы
•    Разбивка процессов на подпроцессы и процедуры
•    Проверка получившейся схемы на полноту, связность, противоречивость, пересечение ответственности и другие ошибки
•    Проверка на оптимальность
•    Ошибки и сбои в бизнес-процессе

Практикум: Процессы на карточках. Анализируем выбранный подпроцесс/процедуру. (Реально существующие у участников, а не воображаемые или упрощённые).

Документы:
— Декомпозиция Вашего бизнес-процесса/процедуры





Модуль 6

Методика описания бизнес-процессов. Описание выбранной процедуры

Любые изменения необходимо записать. Как это сделать правильно, с кем и как согласовать.
•    Определение операций
•    Нанесение на хронологическую шкалу
•    Запись операций в графическом и табличном виде с использованием методики
•    Разграничение ответственности исполнителей
•    Ошибки в описании процесса
•    Согласование. Процедура, типовые проблемы и решения для них.
•    Контроль. Как правильно установить контрольные точки

Практикум: описание выбранной процедуры (работа в парах).


В этом блоке участники получат знания, а также потренируют свои навыки в следующих областях:
•    как написать понятный сотрудникам и четкий регламент, который будет удобно внедрить и выполнять
•    как разделить процесс на процедуры и операции
•    как распределить ответственность между исполнителями и как это записать
•    как нарисовать схему выполнения процедуры
•    как правильно описать каждую операцию словами

Документы:
— Описание Вашей процедуры





Модуль 7

Оптимизация бизнес-процесса на примере

•    Анализ компании в целом. Выявление излишних / дублирующихся операций, документов, информации и т.п. в системе бизнес-процессов
•    Отбор процессов для оптимизации.
•    Оценка стоимости процесса и его полезного результата, оценка изменений «было - стало»
•    Диверсионный анализ. Выявление зон потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного завершения процесса
•    Устранение сбоев, связанных с организацией процесса или неверным распределением ответственности
•    Выявление потерь и определение времени добавления ценности в процессе
•    Возможности ухудшения других процессов в связи с оптимизацией данного процесса, риски, оценка взаимосвязей процесса.
•    Человеческий фактор при разработке и внедрении изменений.

Практикум: Оптимизация конкретного бизнес-процесса. Работаем с реально существующим процессом одного из участников.

Документы:
— Отчёт было-стало
— Рекомендации по оптимизации реального бизнес-процесса одного из участников





Модуль 8

Разработка сопутствующих документов и погружение в процесс

•    Требования к документам
•    Разработка форм
•    Тестирование и доработка документов





Модуль 9

Определение механизмов сбора информации, контроля и отчетности

•    Как разработать способ контроля для процесса, процедуры и результата

Практикум: Применительно к рассмотренным процессам/процедурам подберём удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.





Модуль 10

Особенности внедрения изменений бизнес-процессов

•    Более детальное ознакомление с процессом внедрения изменений
•    Более детальное ознакомление с механизмами контроля
•    Реакция на сбои
•    Формулирование плана мероприятий по внедрению
•    Какие подводные камни ожидают при обсуждении, доработке и внедрении регламента

Практикум: Создание плана мероприятий по внедрению того, что описали, плюс того, что оптимизировали.


Информация о тренере

Заводсков Сергей Вадимович

ЗАВОДСКОВ Сергей Вадимович

Бизнес-аналитик и управленец-практик, специалист по бережливому производству. Тренер и автор методических пособий. Автор данного тренинга. Упорядочил более 120 процессов, оптимизировал более 30.

— 13 лет опыта в бизнес-процессах
— Более 120 регламентированных и/или оптимизированных бизнес-процессов
— Опыт участия в проектах по оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях – от рядового исполнителя до уровня собственника
— Опыт постановки процессов с нуля
— Опыт регламентации и оптимизации сложных процессов, например, разработка и приемка проектной документации, бюджетирование, управление инвестиционно-строительным проектом и др.
— Разработал ряд авторских методик: регламентации процессов, нормирования и оптимизации трудозатрат, методику организации творческой работы группы, методику обучения руководителей процессному подходу.

Высшее образование в области конфликтологии (СПбГУ). Опыт управления процессами групповой коммуникации и принятия решений, которые сопровождают создание и изменение архитектуры бизнеса.

Среди крупных клиентов: Инвестиционно-строительная группа «Норманн», фабрика кухонь «Plaza Real», сеть супермаркетов «Класс» (Украина), завод «Символ», завод «Топливные системы», «Тандер» (магазины «Магнит»), НПФ «Suprotec».


Цены и условия

  • Проведение семинара (8 часов)
  • 45 000 руб.

В эту цену включены:
→ изучение ситуации
→ адаптация программы под вашу специфику, подбор кейсов и примеров
→ проведение тренинга, сессии очно (аренда помещения не включена) или онлайн
→ группа до 12 человек
→ раздаточные материалы в электронном виде
→ методика разработки регламента (пошаговые алгоритмы)
→ набор шаблонов всех нужных документов (19 документов)

Программа может быть разбита на 2 или 3 дня, или сокращена до 1 дня.


Скидки за раннюю оплату: При полной оплате заранее: за 30 дней до начала обучения — скидка 15%, за 15 дней — скидка 10%.

Услуги за дополнительную плату

  • Пост-тренинговое сопровождение
  • 25 000 руб.

Проверка заданий, проведение пост-тренинга онлайн 2-3 часа.

  • Проведение закрепления и проверки знаний через систему дистанционного обучения
  • 15 000 руб.

Разработка критериев оценки, разработка вопросов и заданий, согласование с Заказчиком, предоставление доступа участникам, проверка ответов, предоставление отчёта.

  • Проверка регламента с дачей замечаний и рекомендацией правок (за 1 регламент)
  • 5 000 руб.

Проверка регламента, дача замечаний в письменном виде, проверка устранения, при необходимости онлайн-обсуждение 30 минут.

Связаться с нами

Главная | Услуги и цены | Обучение | О нас | База знаний | Подписка на рассылку | Контакты

© Заводсков С.В. 2008—2021

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только с активной ссылкой на источник: spb-progressor.ru
Соглашение о конфиденциальности | Понравился сайт? Связь с разработчиком сайта