На главную || Вы здесь: Услуги и цены / Анализ численности и деятельности персонала, нормирование

Анализ численности и деятельности персонала, нормирование

Чем заняты люди, сколько нужно людей, что нужно оптимизировать, расчет и снижение трудозатрат, учёт и повышение производительности труда
Поделиться:

Общая информация об услуге "Анализ численности и деятельности персонала, нормирование"

Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

Создадим онлайн-модель загрузки сотрудника, подразделения: считает загруженность, трудоемкость, стоимость и т.п. при разных вводных.

    Полный вариант:
  • •  Выявление всех внутренних услуг
  • •  Выявление всех операций
  • •  Измерение и определение нормативов
  • •  Создание математической модели згрузки подразделения
  • •  Разработка предложений по оптимизации
  • •  Внедрение изменений
  • 2 — 4 недели

    Экспресс-вариант:
  • •  Разработка модели на основании опроса или ваших данных
  • •  Экспертное назначение нормативов
  • •  Оценка загруженности
  • •  Разработка предложений по оптимизации
  • 3 дня

    Самостоятельно на нашей платформе:
  • •  Доступ к платформе
  • •  Обучение с экспертом 1 час + инструкция по работе
  • 2 дня
Заказать услугу, получить КП или пробный доступ

Какие результаты дает анализ загрузки персонала

Большинство компаний живёт в режиме "только начальник отдела знает, что делается в отделе", и это ещё в лучшем случае: часто и он неправильно представляет себе, на что уходит время, или не знает, как выполнить операции, которые делает его подчинённый.

Почти всегда при нормировании обнаруживаем (и значит — можем устранить) вот такие проблемы:

1

Подразделение делает некоторые ненужные или дублирующиеся внутренние услуги, которые можно вообще отменить (например, в одой компании обнаружили, что учёт факта по договорам ведется независимо в трёх подразделениях (трудозатраты х 3), и это не выявить изнутри, потому что каждый начальник отдела знает только свой отдел)

2

Административно-бумажная нагрузка может достигать 30% рабочего времени, в среднем 15%, и её всегда можно сократить

3

Почти в каждом подразделении есть долгие и неудобные способы выполнения работ, привычные или оставшиеся от прошлого, которые можно заменить на более эффективные (Например, в договорном отделе работает 8 человек, а можно организовать работу так, чтобы хватало 3, и плюс к тому добавить функционала и останется ещё время — просто нужно организовать работу на иных принципах).

4

Очень часто подразделения живут в режиме "ручного управления" — начальник выступает в роли диспетчера, а работник не знает, что будет делать завтра. Это вносит сумбур и снижает общую производительность.

5

Есть должности, где начальник не понимает, что делает подчинённый, там может иметься значительное завышение нормативных сроков на работу (подчинённый создаёт впечатление, что это сложная и длинная операция, а она простая и быстрая)

6

Очень часто обнаруживается, что руководитель занимается не тем, чем должен.

7

Можно пересчитать загрузку не только рабочих, но и офисных, и управленческих, и креативных сотрудников в деньги, измерить стоимость добвления/передачи функций, оценивать стоимость внутренних услуг — все эти параметры становятся измеримыми.

Чем ещё полезно оцифровать функции персонала

Методика расчета потребности в персонале

Наша авторская методика нормирования учитывает разные внутренние услуги, оказываемые сотрудником/подразделением, а также разные вариации одного и того же процесса, и даже статистическую частоту отклонений (например, процент полученных от подрядчиков коммерческих предложений с ошибками — в примере с тендером).

1

Выявляем все операции, группируем их в услуги (внутренняя услуга — это полезный результат, который подразделение производит для компании) или другие группы (например, административные операции), настраиваем исходные данные.

2

Далее отправляем таблицу с операциями для оценки сотрудникам, экспертам и всем, кому вы захотите: программа сама сводит все ответы. Задача отвечающих — написать, сколько времени занимает 1 единица каждой операции (например, заполнить 1 договор, написать 1 письмо). Желательно проводить этот опрос одновременно и следить, чтобы оценивающие не обменивались мнениями.
Далее назначаем трудоёмкость выполнения каждой операции, и, если нужно, утверждаем (потом можно скорректировать).

Повышение производительности: методика расчета трудозатрат

Повышение производительности: методика расчета трудозатрат



3

На этой основе создаётся математическая модель. Модель показывает, сколько понадобится времени на всё это, если делать по нормативу. Естественно, факт может отличаться в ту или иную сторону, — люди работают лучше или хуже норм, — и это уже можно использовать в мотивации.
Методика задает эталон, относительно которого можно сказать, что один человек работает за двоих или недорабатывает.



4

Исходные данные, от которых зависит нагрузка, вводятся отдельно, на своём листе (например, количество тех или иных внутренних услуг в месяц). Можно ввести несколько вариантов исходных данных, по каждому варианту мгновенно будет посчитана загрузка и рассчитана потребность в персонале. Так вы получаете расчёт различных вариантов. Вы можете быстро посчитать трудоёмкость и при любых новых "вводных".

5

Программа считает загрузку в часах и стоимость работы в рублях (с учетом стоимости часа работы разных должностей). Также она выделяет самые весомые операции, т.е. те, которые при этих исходных данных требуют больше времени или денег (условно, оправить письмо 5 минут, но если это делается 1000 раз в месяц, то, возможно, норматив нужен и не 5 минут, а 1,3 минуты...). Эти операции есть смысл оптимизировать, хронометрировать или что-то ещё делать с ними.

Описание услуги и цены

Результат, что вы получите

•   Онлайн-модель загрузки по подразделению/должности (сможете в любое время делать расчет с разными наборами исходных данных, вносить изменения в нормы и т.п.)
•   Перечень всех операций и норматив по каждой
•   Показатели для учёта производительности работы персонала (что полезного произвёл отдел за период)
•   Аргументы при разговоре с сотрудниками по поводу изменения их системы мотивации
•   Перечень, что лучше оптимизировать или более точно измерить
•   Подробно описано, как работает ваш отдел

  • Анализ и нормирование подразделения
  • 65 000 руб. /500 операций (функций)

Стоимость не зависит от количества должностей, а только от количества операций (функций). В стоимость входят:
• согласование (уточнение) перечня операций (от вас понадобится заполнение анкеты-таблицы сотрудниками онлайн в нашей системе)
• составление перечня внутренних услуг и исходных данных
• определение эталонной трудоемкости по каждой операции (с участием Ваших сотрудников и наших экспертов, можно опросить и сторонних экспертов)
• формирование математической модели (в неё можно будет загрузить разные наборы исходных данных )
• базовые рекомендации по оптимизации, дополнительному хронометражу, изменению работы — на что обратить внимание
• перевод человеко-часов в деньги, определение стоимости внутренних услуг
Срок: 2 недели.

От вас потребуется: черновой список операций (функций) либо разработанная нами подробная должностная инструкция на каждую должность.

Заказать услугу или получить КП
  • Анализ и нормирование 1 должности
  • 15 000 руб. /100 операций

Аналогично анализу подразделения, но на 1-2 должности.
Срок: 1 неделя.

От вас потребуется: черновой список операций (функций) либо разработанная нами подробная должностная инструкция на каждую должность.

Заказать услугу или получить КП
  • Самостоятельное формирование модели загрузки подразделений
  • 5000 руб.

Предоставление доступа к модулям "Должностные инструкции и бизнес-процессы" и "Нормирование" и обучения. В стоимость входят:
• доступ к системе на 1 месяц (с неограниченными пользователями для заполнения оценок трудоемкости) и 1 пользователем-редактором, модули "Нормирование" и "Оргструктура и должностные инструкции"
• живое обучение 1 час с экспертом + инструкция
• в последующие месяцы доступ 1000 руб/месяц (2 пользователя: редактор и просмотр, фактически можно пользоваться многим людям), с редактированием созданных моделей, но без создания новых
Срок: 1 месяц

Вы сможете сами всё выполнить по методике, и пользоваться моделями (количество не ограничено) при дальнейшей покупке доступа на сайт, либо выгрузить результаты в Эксель.

Заказать услугу или получить КП

Зачем и когда нужен анализ численности и загруженности персонала?

→ Руководители подразделений просят ещё людей, и непонятно, нужны ли эти люди реально?
→ Как оценить загрузку отдела?
→ И тем ли люди заняты, чем нужно? Достаточно ли эффективно организована работа?
→ Как установить нормативы, эталоны выработки, особенно для офисных или творческих сотрудников?
→ Как оценить изменение в процессе или функционале? Понадобятся ли ещё люди, если теперь нужно добавить операции или изменить процесс? И так ли много?

Почему традиционные хронометраж и фотография рабочего дня — это "не о том"?

Да потому, что они тренируют в персонале актёрские и/или писательские навыки, и только. Измерение должно применяться точечно и грамотно, иначе его данные будут бессмысленны.

Пример

Пусть есть два сварщика. Один варит весь день, другой курит полдня. Кто работает лучше?
Хронометраж нам скажет: варит... столько %, курит... столько % времени. Это нам помогло? Нет.
А поможет что? Только выяснить, кто из них сколько сделал, и какого качества.
Возможно, курящий работает как три некурящих, а может — и наоборот.
Но и это еще не всё. Ведь возможно, они оба работают вдвое хуже, чем могли бы.


В нашей методике мы привязываемся к полученным результатам (что и сколько сделано) и выполненным процессам и процедурам (каким способом сделано). Важно: мы опираемся на стандартный, наилучший-воспроизводимый путь, как это сделать, а не на факт, как люди делают. (Сделать дольше — легко, мы выясняем и записываем, как сделать быстрее, но качественно, и назначаем это за эталон).

Методика одновременно устанавливает эталон (нельзя сделать менее эффективно, чем в нормативе) и сравнивает с ним реальную работу.

→ Вы уже видели кейс с примером оптимизации отдела?

На основе проведённого нормирования можно провести оптимизацию работы, то есть изменить операции, выкинуть ненужные, добавить другие и в итоге снизить трудоемкость, нужную для получения нормативных результатов. Это значит, что не понадобится дополнительный человек, или сотрудника можно загрузить дополнительными задачами.

С использованием нормирования становится ненужным (или менее значимым) текущий операционный контроль — "работают люди или нет". Он сменяется контролем за качеством результата — "что сделали и какого качества". В методику входит бланк для фиксации всех результатов подразделения (даже если их трудно выявить или сосчитать — мы сможем).

Так можно измерить и сделать прозрачной работу любых специалистов. (Но для сложных случаев может потребоваться участие стороннего специалиста-эксперта при назначении нормативов. )