
-
Полный вариант:
- • Прописывание системы целей компании и их декомпозиция до сотрудников
- • Выстраивание / доработка оргструктуры
- • Создание и внедрение системы информативных отчётов
- • Автоматизация отчётов и контроля
- • Разработка должностных инструкций и системы ввода в должность
- • Подготовка к найму генерального / исполнительного директора (при необходимости)
- • Разработка мотивации, привязанной к результатам
- • Упорядочивание финансового учёта
- • Внедрение 2 — 3 месяца в небольшом бизнесе, включая внедрение
-
Минимальный вариант:
- • Декомпозиция целей компании до сотрудников
- • Создание и внедрение системы информативных отчётов
- • Автоматизация отчётов и контроля
- • Разработка должностных инструкций для ключевых должностей
- • Разработка мотивации для ключевых должностей 1 месяц. Внедрение самостоятельное
Частые вопросы о систематизации бизнеса
-
Как это поможет освободиться от рутины?
Здесь целая система.
1. Уходим от ручного управления в рутинных процессах. Вместо этого каждому сотруднику ставятся конкретные цели с цифрами, привязанные к его мотивации.
2. Правильно и системно распределяем функционал и ответственность. На собственнике остаётся минимум, а распределение между сотрудниками продуманное и непротиворечивое. Поэтому, если все выполнят, что должны, получится согласованное движение к целям компании.
3. Создаем условия, чтобы все сотрудники стремились выполнить, что должны. Т.е. знали, понимали, имели мотивацию это делать, и была система контроля, которая при отклонениях заметит это как можно раньше.
4. Информативные отчёты позволяют "держать руку на пульсе": увидеть проблему до того, как она стала большой, и решить минимальным вмешательством.
5. Грамотная автоматизация позволяет тратить минимум времени на сами отчёты и контроль, т.е. минимизировать бюрократию. Остаётся только вмешиваться при отклонениях.
6. При внедрении работаем с конкретным коллективом, сопротивлением, вовлечённостью, учим всех участников грамотно пользоваться новыми инструментами. -
Почему недостаточно просто внедрить CRM / планировщик / 1С и др.?
Потому что все указанные проблемы остаются и там. В планировщике будет видно, что срок выполнения работы сорван, но это будет видно тогда, когда он уже сорван (хотя можно было выявить будущий срыв срока за две недели до этого).
В общем, в любом инструменте (программе или даже на бумажных планах и отчётах) можно настроить управление, но имеет значение, как именно. Т.е. как распределить ответственность, какую информацию и как собирать. Одна и та же программа может быть полезным инструментом для управления и развития, а может быть просто хранилищем кучи почти не используемой информации, плюс быть неудобной в работе и требовать много времени на заполнение. -
Зачем здесь нужны отчёты?
В большинстве бизнесов отчеты (т.е. поля в них) созданы руководителями отделов, направлений. И такие отчёты недостаточно информативны, не позволяют выявить проблемы, а уж тем более заранее. Так, обычный отчёт вам покажет, что продажи снизились или срок сделки увеличился, но не покажет, почему. Подробнее см. статью "Информативные отчёты в бизнесе".
-
Вот вы говорите "порядок без бюрократии". Разве отчёты и должностные инструкции не являются бюрократией?
Весь вопрос, какие инструкции и какие отчёты. Чрезмерное количество различных хаотичных и частично неактуальных требований, - или стройная система, в которой есть всё, что нужно, и ничего кроме.
Не уверены, подходит ли вам эта система?
Запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию "Как использовать базовую систему управления бизнесом". Мы расскажем вам:
• Как использовать цели в управлении
• Как использовать отчёты и контроль
• Как использовать должностные инструкции
• Как использовать систему мотивации
• Как всё это в целом делает компанию управляемой и позволяет высвободить время
Покажем примеры целей, отчётов, документов — то, что мы не можем выложить в общий доступ.
Бесплатная консультацияБазовая система управления бизнесом
Внедрение этих 5 базовых, ключевых шагов, составляющих основу системы управления, позволяют владельцу бизнеса на 80% освободиться от текучки, рутинных и повторяющихся задач.
Декомпозиция (Разбивка) целей компании до уровня сотрудников. Разрабатываем цели от уровня компании до каждой должности: какие результаты должен делать сотрудник и как из результатов сотрудников складывается прибыль и другие цели компании.
Выстраивание / доработка оргструктуры. Проверяем правильное распределение ответственности и функционала. Все ли зоны ответственности закрыты, или где-то есть пустоты или накладки. Кого кому подчинить, какие должности нужны и не нужны и почему.
Оцифровка и контроль результатов: создание и внедрение информативных отчётов и учётных форм. Разбираемся, кто, как и что должен контролировать. Внедряем правильный итоговый контроль по целям. Разрабатываем формы отчётов. Обучаем их использовать. Автоматизируем отчёты, в т.ч. с использованием имеющихся у вас программ (из 1С, CRM, планнинга и т.п. - та информация, которая там есть, собирается автоматически, вручную вносится только то, чего там нет).
Разработка должностных инструкций, стандартов, других регламентирующих документов. Подробные и понятные инструкции без «воды», с погружением в детали работы. (Мы работали в сферах от строительства до IT и оборонки). Не нужно десять раз объяснять одно и то же каждому новому сотруднику – все важные моменты уже включены в инструкцию.
Разработка мотивации для ключевых должностей. Подбираем показатели и методы вознаграждения. Создаём удобный калькулятор. Обсуждаем его и одновременно обучаем вас его настраивать.
Если у вас не работают эти инструменты, то заниматься бизнес-процессами, автоматизацией, тренингами и т.п. — малоэффективно. Начните с простого и быстрого, и удивитесь изменениям.
Каждую услугу можно заказать отдельно, но вместе они – пошаговый путь к высокой управляемости бизнеса.
Что вы получите после внедрения этих инструментов

Описание услуги и цены
Точная цена определяется после обсуждения, и зависит от количества должностей, от того, что уже сделано, от желаемой автоматизации и от степени участия экспертов во внедрении.
-
Внедрение в небольшом бизнесе
-
100 000 — 150 000 руб. / проект
-
Базовая система управления бизнесом. Комплексный проект для небольшой компании. Включает разработку и внедрение всех 5 инструментов, а также обучение их использовать.
-
-
Внедрение в среднем и крупном бизнесе
-
350 000 — 500 000 руб. / проект
-
В любом случае запросите индивидуальное КП. Стоимость работ зависит от вида бизнеса, количества сотрудников, от ситуации в компании, от ваших дополнительных пожеланий, от степени участия ваших сотрудников.
-
-
Консультации, кураторство, участие во внедрении
-
5 000 руб. /час
-
Дополнительное время эксперта. Ведение совещаний, участие в индивидуальных беседах с сотрудниками, обучение и др.
-