<
На главную || Вы здесь: Услуги / Бизнес-процессы / Обучение по бизнес-процессам / Интенсив по бизес-процессам. Двухдневный тренинг.
Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

Двухдневый тренинг по описанию и оптимизации бизнес-процессов
Корпоративный и открытый формат

Интенсив по бизнес-процессам

Работа с реальными процессами Вашей компании, а не с "условными" процессами

Общая информация о тренинге "Интенсив по бизнес-процессам"

  • Особенности:

    Примеры и шаблоны: 19 важных документов
    Системная методика работы
    Без лишнего усложнения и наукообразия
    Не требует базовых знаний, подходит всем

  • География:

    Находимся в Санкт-Петербурге
    Работаем по всей России и СНГ
    Можем провести очно и удалённо



Для кого тренинг: тренинг для тех, кто непосредственно будет выполнять проект: разрабатывать документы и внедрять изменения в процессах (владельцы процессов, руководители отделов, бизнес-аналитики, специалисты, которым поручена эта работа).
С изучением технологии, методики и конкретных пошаговых алгоритмов действий.




Связанные услуги:
Описание бизнес-процесса  | Выстраивание, упорядочивание, переделка процесса | Оптимизация процесса | Обучение работе с бизнес-процессами | Открытые и корпоративные тренинги



Поделиться:

Отличия и преимущества этого тренинга

За время тренинга каждый участник получит полный алгоритм работы с бизнес-процессом и проработает минимум 3 процедуры из своего бизнес-процесса (каждый работает со своим процессом, т.е. все разные, а не один).

Проработка включает:
— описание «как есть»
— анализ
— разработку «как надо» и базовую оптимизацию
— методику согласования (само согласование не провести в условиях тренинга)
— разработку плана мероприятий по внедрению

Наше отличие: говорим о Ваших, а не условно-воображаемых, "учебных" бизнес-процессах. На тренинге вы работаете с реальным бизнес-процессом Вашей компании, получаете результаты, пригодные для дальнейшего использования в Вашем бизнесе и советы, которые сможете применить в Вашей ситуации.


Какие навыки тренируем

1

Правильно описать бизнес-процесс «как есть». Не упустить то, что не видно. Выделить ключевые точки. Наложить на временную шкалу и «распутать» процесс

2

Проанализировать бизнес-процесс: выявить требования к нему, необходимость его изменения, уязвимости

3

Оптимизировать бизнес-процесс: внести изменения для устранения недостатков и повышения полезности и производительности

4

Настроить контроль и управление процессом

5

Внедрить регламент в жизнь, чтобы люди стали по нему работать, и поддерживать в актуальном состоянии


Модуль о системе управления бизнес-процессами может быть добавлен по желанию (сейчас включён только минимально необходимый объём, так как управление бизнес-процессами (для владельцев бизнеса и директоров) разбирается подробно на тренинге "Управление бизнес-процессами".

Что такое правильная работа с бизнес-процессами

Многие тренинги по бизнес-процесам сводят обучение к овладению набором символов той или иной нотации (действие обозначается квадратиком, событие — кружочком, и т.п.) и набором терминов. На самом деле запись процесса — это лишь 10% работы с процессом. Что ещё нужно — смотрите в презентации.




Программа тренинга по описанию и оптимизации бизнес-процессов

Модуль 1

Краткий ликбез. Вводные базовые понятия процессного подхода. Теоретический минимум.

•    Процесс, процедура, операция, регламент, контрольная точка, и др.
•    Примеры записи
•    Общие принципы процессного подхода
•    Классификация БП (иерархия, виды и типы процессов)
•    Характеристики процесса или элементов процесса: вход, выход, владелец, клиент, ресурсы, документы

Практикум №1: письменный опрос участников по теоретическому материалу

Документы:
— Интеллект-карта (mind map) по базовым знаниям процессного подхода
— Образец регламента бизнес-процесса и Положения о процессе





Модуль 2

Общий алгоритм работы с бизнес-процессом

Обследование на верхнем уровне:
•    Выделение и разграничение бизнес-процессов, место бизнес-процесса в общей системе бизнес-процесов компании
•    Определение владельца бизнес-процесса
•    Определение состава лиц, работающих над процессом
•    Определение требований к процессу
•    Декомпозиция процесса на процедуры/подпроцессы

Описание процесса: обзор алгоритма от «как есть» к «как надо»:
•    Сбор информации
•    Общее понимание процесса и ориентировочная схема (нарезка процедур)
•    Выявление недостающего
•    Уточнение требований и возможности их выполнить
•    Описание процедур «как есть», увязка по времени, формулирование операций
•    Правильная схема «как есть»
•    Описание операций управления и контроля
•    Технические разделы регламента
•    Анализ и выработка предложений «как надо», принятие решений
•    Доработка по решениям «как надо»
•    Запись последовательности процедур в регламент
•    Корректное описание каждой процедуры и операции
•    Проверка и согласование

Этапы после описания:
•    Настройка контроля
•    Процедура согласования: как и что должно делаться и почему
•    Внедрение регламента
•    Фиксация результата – было-стало

Документы:
— Матрица ответственности
— Методика работы с бизнес-процессами (раздаточный материал выдаётся участникам постепенно по мере изучения, чтобы не забегали вперёд)





Модуль 3

Обследование на верхнем уровне. Процесс в системе окружающих процессов

•    Выявление бизнес-процессов верхнего и последующего уровней
•    Принципы выделения и структурирования бизнес-процессов
•    Внутренние клиенты и их требования, фиксация требований
•    Определение важных и критических показателей работы
•    Разбивка процессов на подпроцессы и процедуры
•    Проверка получившейся схемы на полноту, связность, противоречивость, пересечение ответственности и другие ошибки
•    Качественные и количественные параметры (показатели) процесса. Как определить цель бизнес-процесса/процедуры, показатели его эффективности и зачем это нужно (определяем на тренинге по 1 процессу)

Практикум №2: Процессы над нашим процессом – на карточках, анализируем вышестоящий уровень.

Практикум №3: Формирование требований к бизнес-процессу.

Документы:
— Процесс в структуре процессов – схема
— Карточка требований к бизнес-процессу
— Форма/отчёт итогового контроля по процессу





Модуль 4

Опрос, сбор данных, общее понимание и ориентировочная схема (декомпозиция) процесса

•    Способы сбора информации о процессе. Описание со слов, анкетирование и сведение анкет, наблюдение, листы ошибок
•    Нарезка процедур. Декомпозиция процесса и его разбивка на процедуры. Правила и принципы для разбивки
•    Разъяснение назначения вопросов в опросной карте
•    Разъяснение
•    Сбор информации методом воспроизведения действий
•    Использование таблицы операций
•    Методы определения структуры процесса: вход-выход, метод циклов, нанесение на хронологическую шкалу, разбивка для упрощения схем •    Выявление недостающих процедур и элементов

Практикум №4: Декомпозиция процесса. Метод «на карточках». Анализируем выбранные процессы.


Наше отличие: работаем не с одним процессом, а со многими — по 1 процессу на одного или на двоих участников. То есть люди на самом деле прорабатывают свои процессы.

Документы:
— Опросные карты
— Таблица операций
— Карточки по процессу
— Декомпозиция Вашего бизнес-процесса/процедуры





Модуль 5

О правильном регламенте бизнес-процесса

•    Технические разделы регламента. Их назначение и как их заполнять
•    Правильное и неправильное описание. Ошибки в описании процесса
•    Различные стандарты описания. Их сравнение

Практикум №5: Выявление ошибок в примерах регламентов (даются выдержки из регламентов с ошибками).

Документы:
— Выдержки из регламентов с ошибками





Модуль 6

Описание процедур

•    Определение операций
•    Нанесение на хронологическую шкалу
•    Запись операций в графическом и табличном виде с использованием методики
•    Разграничение ответственности исполнителей
•    Правильное формулирование операций

Практикумы №6-8: описание выбранной процедуры (работа в парах).


Это тренировка основных навыков. Может быть сделано за время тренинга от 1 до 4 раз (лучше 1 раз за тренинговый день). Чем больше раз, тем большую часть описания своего процесса сделают участники (вплоть до того чтобы сделать простой регламент за время тренинга, хотя это не всем удаётся).

Документы:
— Описание Вашей процедуры (одной или нескольких)





Модуль 7

Описание управления и контроля

•    Управленческие операции не видны в процессе. Как их найти
•    Контроль. Как правильно установить контрольные точки
•    Правильная (полная и исправленная) схема «как есть»
•    Выделение недостающих и избыточных операций управления
•    Уточнение требований и возможности их выполнить

Практикум №9: описание процедуры управления «как есть» (работа в парах/мини-группах).

Документы:
— Примеры контрольных таблиц, сетевых графиков и подобных инструментов для управления процессами





Модуль 8

Оптимизация бизнес-процесса на примере

•    Что такое хорошо выстроенный бизнес-процесс (содержательные требования)
•    Анализ смежных процессов. Выявление излишних / дублирующихся операций, документов, информации и т.п. в системе бизнес-процессов
•    Оценка стоимости процесса и его полезного результата, оценка изменений «было - стало»
•    Диверсионный анализ. Выявление зон потенциальных сбоев и потерь, случаев нештатного завершения процесса
•    Устранение сбоев, связанных с организацией процесса или неверным распределением ответственности
•    Выявление потерь и определение времени добавления ценности в процессе
•    Возможности ухудшения других процессов в связи с оптимизацией данного процесса, риски, оценка взаимосвязей процесса.
•    Человеческий фактор при разработке и внедрении изменений.

Практикум №3:Практикум № 10: Групповая работа (с подсказками тренера). Оптимизация конкретного бизнес-процесса. Работаем с реально существующим процессом или процедурами одного-двух из участников.

Практикум №3:Практикум № 11: Применительно к рассмотренным процессам/процедурам подберём удобную форму сбора информации, контроля и отчетности.

Документы:
— Отчёт было-стало
— Рекомендации по оптимизации реального бизнес-процесса одного из участников
— Рекомендации по формам сбора информации, контроля и отчетности для нескольких процессов





Модуль 9

Что делать дальше с бизнес-процессом

•    Типичные конфликты при регламентации и способы их решения
•    Общий обзор системы управления бизнес-процессам ив компании
•    Распределение ответственности всех участников системы управления бизнес-процессами (роли)
•    Как согласовывать
•    Как поддерживать актуальность регламентирующих документов
•    Оценка эффективности процесса и формирование задания на изменения

Документы:
— Структура системы управления бизнес-процессами
— Распределение ответственности всех участников системы





Модуль 10

Разработка сопутствующих документов и погружение в процесс

•    Требования к документам
•    Разработка форм
•    Тестирование и доработка документов





Модуль 11

Особенности внедрения изменений бизнес-процессов

•    Более детальное ознакомление с процессом внедрения изменений
•    Более детальное ознакомление с механизмами контроля
•    Реакция на сбои
•    Формулирование плана мероприятий по внедрению
•    Какие подводные камни ожидают при обсуждении, доработке и внедрении регламента

Практикум №12: Создание плана мероприятий по внедрению того, что описали, плюс того, что оптимизировали.

Информация о тренере

Заводсков Сергей Вадимович

ЗАВОДСКОВ Сергей Вадимович

Бизнес-аналитик и управленец-практик, специалист по бережливому производству. Тренер и автор методических пособий. Автор данного тренинга. Упорядочил более 120 процессов, оптимизировал более 30.

— 13 лет опыта в бизнес-процессах
— Более 120 регламентированных и/или оптимизированных бизнес-процессов
— Опыт участия в проектах по оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях – от рядового исполнителя до уровня собственника
— Опыт постановки процессов с нуля
— Опыт регламентации и оптимизации сложных процессов, например, разработка и приемка проектной документации, бюджетирование, управление инвестиционно-строительным проектом и др.
— Разработал ряд авторских методик: регламентации процессов, нормирования и оптимизации трудозатрат, методику организации творческой работы группы, методику обучения руководителей процессному подходу.

Высшее образование в области конфликтологии (СПбГУ). Опыт управления процессами групповой коммуникации и принятия решений, которые сопровождают создание и изменение архитектуры бизнеса.

Среди крупных клиентов: Инвестиционно-строительная группа «Норманн», фабрика кухонь «Plaza Real», сеть супермаркетов «Класс» (Украина), завод «Символ», завод «Топливные системы», «Тандер» (магазины «Магнит»), НПФ «Suprotec».


Цены и условия

  • Проведение тренинга (8 часов)
  • 45 000 руб.

В эту цену включены:
→ изучение ситуации
→ адаптация программы под вашу специфику, подбор кейсов и примеров
→ проведение тренинга, сессии очно (аренда помещения не включена) или онлайн
→ группа до 12 человек
→ раздаточные материалы в электронном виде
→ методика разработки регламента (пошаговые алгоритмы)
→ набор шаблонов всех нужных документов (19 документов)

Программа может быть разбита на 2 или 3 дня, или сокращена до 1 дня.


Скидки за раннюю оплату: При полной оплате заранее: за 30 дней до начала обучения — скидка 15%, за 15 дней — скидка 10%.

Услуги за дополнительную плату

  • Пост-тренинговое сопровождение
  • 25 000 руб.

Проверка заданий, проведение пост-тренинга онлайн 2-3 часа.

  • Проведение закрепления и проверки знаний через систему дистанционного обучения
  • 15 000 руб.

Разработка критериев оценки, разработка вопросов и заданий, согласование с Заказчиком, предоставление доступа участникам, проверка ответов, предоставление отчёта.

  • Проверка регламента с дачей замечаний и рекомендацией правок (за 1 регламент)
  • 5 000 руб.

Проверка регламента, дача замечаний в письменном виде, проверка устранения, при необходимости онлайн-обсуждение 30 минут.

Связаться с нами


  • Заводсков Сергей Вадимович
    директор


    +7 921 925 48 58
    i6600806@yandex.ru

  • Свяжитесь с нами, чтобы заказать услугу, получить образцы или бесплатную консультацию по теме.

    Пишите нам
    в любое время дня и ночи!
    Звоните с 10 утра до 10 вечера по московскому времени

Главная | Услуги и цены | Обучение | О нас | База знаний | Подписка на рассылку | Контакты

© Заводсков С.В. 2008—2021

Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, изображений, текстов и др. допускается лишь с разрешения правообладателя и только с активной ссылкой на источник: spb-progressor.ru
Соглашение о конфиденциальности | Понравился сайт? Связь с разработчиком сайта