На главную || Вы здесь: Услуги и цены / Бизнес-процессы

Описание бизнес-процесса "как есть"

Описанные бизнес-процессы — ваш нематериальный капитал
Поделиться:

Общая информация об услуге "Описание бизнес-процессов "как есть""

Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

    Создание схем бизнес-процессов:
  • •  Описание в любой нотации (BPMN 2.0, Workflow, IDEF, ePC и др.)
  • •  Или в индивидуальной нотации
  • •  В 1 схему или разбивка на уровни и подробное описание
  • •  Анализ, выявление точек роста и рекомендации
  • •  Подготовка к автоматизации, создание ТЗ
  • •  Подбор вариантов автоматизации

    Разработка регламента бизнес-процесса:
  • •  По стандарту ISO
  • •  Или по нашему улучшенному стандарту, удобному для людей

    Настройка правильного управления бизнес-процессами:
  • •  Оцифровка целей и показателей процесса
  • •  Автоматизация отчета по процессу
  • •  Автоматизация контроля исполнения процесса
Запросить коммерческое предложение

Пример описания бизнес-процесса в виде схемы в нотации BPMN 2.0 (описана 1 процедура)

Пример описания бизнес-процесса в виде регламента (схемы + необходимые пояснения), нотация Workflow

Описывать процессы можно по-разному и для разных целей. Мы владеем всеми перечисленными здесь вариантами. Выбирайте, что вам нужно.

В какой форме нужно описание бизнес-процесса?

Мы можем описать процесс разными способами:
•   регламент (мы разработали хорошую форму, удобную для понимания людьми)
•   только схемы (в различных нотациях: BPMN 2.0, ePC, IDEF, WorkFlow и др.)
•   техническое задание на программу
•   интерактивный регламент
•   специально разработанный формат

Описание бизнес-процесса может быть сделано в форме регламента, включающего в себя схемы и текстовые пояснения,  или только модели (схемы) бизнес-процесса в соответствии с любым из существующих стандартов (включая ГОСТ ИСО) или по Вашим требованиям.

Для кого описываем?

Если нужно описать процессы "для людей" (для объяснения, контроля сроков, распределения ответственности и др.) — у нас есть понятный стандарт (шаблон и правила). Нашими регламентами легко могут пользоваться неспециалисты. Часто новый работник может выполнить процесс, не задавая никому вопросов, а только читая наш регламент.

Бывает, нужно "перевести" с языка пользователей на язык айтишников — для этого у нас есть разные формы технических заданий, включающих разработку функционала, интерфейсов, описание внутренней архитектуры программ, анализ возможностей конкретной программы и описание нужных доработок.

Если же нужно просто внести ясность в работу сотрудника — то лучше выбрать разработку должностных инструкций или нормирование.

Нужно не только описание процессов, но и анализ?

Иногда нужно выявление уязвимостей. Мы можем быстро  и понятно описать "как есть" один процесс, с выделением в нём "мутных мест", "дырок", основных потерь и написанием своих рекомендаций, как их устранить.

Объём описания — от одного процесса до всех процессов компании

Мы можем описать и всю деятельность компании с разной степенью глубины и подробности. При описании бизнес-процессов всей компании разрабатываем для Вас план на основе общего алгоритма регламентации.

Глубина описания — от общего к деталям

Мы можем описать как структуру процессов, их входы-выходы, взаимодействие и распределение ответственности на верхних уровнях, так и расписать всё подробно, до уровня рядовых специалистов.

Среди сопутствующих услуг у нас есть и очень подробное описание операций: стандартизация, хронометраж, посекундная оптимизация.

Как проходит описание процесса
"как есть"

1

Мы изучаем имеющиеся у Вас материалы и документы (вы должны предоставить все документы, использующиеся в процессе, можно с воображаемыми данными) и присылаем анкеты, которые надо заполнить. Ваши сотрудники заполняют анкеты.

2

Приезжаем или удалённо проводим подробное интервью с разными участниками процесса (может включать несколько этапов). Часто проводится и наблюдение за рабочим процессом. После общего ознакомления с процессом мы подробно беседуем с владельцем процесса.

3

Разрабатываем проект регламента и схемы, отправляем на согласование. При этом согласование делается пошагово, по одной процедуре. Здесь важно, чтобы ваши сотрудники своевременно знакомились с документами и участвовали в совещаниях.

4

Устраняем замечания и фиксируем состояние "как есть". Получаем согласование владельца процесса. Обычно бывает несколько итераций согласования.

5

Если нужно, выделяем слабые места, вносим свои комментарии и рекомендации. Отправляем вам результат.

Cкачать образец и структуру регламента

От вас нужно

•    заполнение анкет сотрудниками
•    предоставить нам возможность обследования процесса (проведение интервью по согласованному графику, демонстрация процесса)
•    своевременно давать ответы на вопросы
•    предоставить образцы документов, которые используются в процессе (можно с воображаемыми данными)
•    определить ответственного за проект с Вашей стороны с правом принятия решений
•    определить владельца процесса (поможем, если есть трудности)
•    владелец процесса должен прочитать регламент и дать свои замечания (рекомендуем также разослать проект регламента всем участникам и направить нам их замечания или вопросы)

Описание услуги и цены

Обратите внимание, стоимость описания зависит от степени детализации операций в текстовой (табличной) части. "Умеренная детализация" — это 1, иногда 2 абзаца на операцию. Больше — уже подробная детализация. Плюс при подробной детализации описываются дополнительно сроки, правила, документы и т.п.

  • Разработка регламента бизнес-процесса "как есть" (умеренная детализация)
  • 35 000 — 50 000 руб. /процесс

В эту цену включены:
→ Удобное письменное описание: схема + таблица.
→ Проработка до 7 процедур (обследование, описание, согласование)
→ Регламент бизнес-процесса в электронном виде (word и pdf), сделанный по нашему стандарту или же по согласованному с Вами другому стандарту,
→ Или интерактивный регламент.
→ Регламент согласован с владельцем процесса с Вашей стороны (что он отражает реальную ситуацию)
→ Схемы процесса. Исходники схем (модель) процесса в Visio (или другой среде на Ваш выбор). Вы можете выбрать любую нотацию из существующих, задать свою или использовать рекомендованную нами.

Заказать услугу или получить КП
  • Описание бизнес-процесса в виде схемы
  • 20 000 — 40 000 руб. / процесс

В эту цену включены:
→ Проработка до 5 процедур (обследование, описание, согласование) или изображение процесса на 1 большой схеме
→ Исходники схем (модель) процесса в Visio (или другой среде на Ваш выбор). Вы можете выбрать любую нотацию из существующих, задать свою или использовать рекомендованную нами.

Заказать услугу или получить КП
  • Разработка регламента бизнес-процесса "как есть" (подробная детализация)
  • 50 000 — 70 000 руб. / процесс

В эту цену включено всё, что и в "умеренную детализацию", плюс:
→ Подробное описание операций.
→ Сроки.
→ Контрольные точки.
→ Правила.
→ Описание документов.
Посмотрите в образцах, чем отличается подробная детализация от умеренной.

Заказать услугу или получить КП

Услуги за дополнительную плату

  • Проработка дополнительной процедуры
  • 10 000 руб. / шт.

В процессе может быть более 7 процедур. Тогда используем этот тариф для оценки стоимости работ. Срок работ увеличивается на 1 неделю для каждой процедуры.

Заказать услугу или получить КП
  • Анализ уязвимых мест процесса
  • 10 000 — 25 000 руб. / процесс

В регламенте процесса укажем комментарии по всем найденным недостаткам и проблемным местам и дадим рекомендации.

Заказать услугу или получить КП
  • Увязка сроков и нормативов по времени
  • 15 000 руб. / процесс

Для каждой операции прописываем нормативное время выполнения в человекочасах, плюс срок выполнения, и увязываем весь процесс воедино. Если процесс не укладывается в срок (а так чаще всего и бывает) — проводим совещание и согласовываем сроки. В результате вы можете оценивать загруженность сотрудников и контролировать сроки.

Заказать услугу или получить КП

Пример подробной и умеренной детальности описания

Давайте рассмотрим степень детальности описания на примере. Допустим, у нас есть процедура "Поиск и анализ тендеров": компания ищет клиентов, участвуя в подходящих тендерах, и нужно эти тендеры находить и оценивать, стоит ли в них участвовать. Как будет выглядеть подробное и умеренно детальное описание?

Схема процедуры (bpmn 2.0) будет одинаковой в обоих случаях.

Вот как будет выглядеть описание первой операции

Умеренная детальность

Подобрать подходящие тендеры с разных платформ.

Найти тендеры, потенциально подходящие Компании. Для этого просмотреть интересующие тендеры на платформах Контур.Закупки и АСТ ГОЗ, используя шаблоны по Ключевым словам и названиям компаний заказчиков.

Наш специалист в основном запишет то, что ему рассказали, впишет вопросы только в том случае, если целостная картинка не формируется из "показаний" опрашиваемых.

Подробная детальность

Подобрать подходящие тендеры с разных платформ.

Найти тендеры, потенциально подходящие Компании. Для этого просмотреть интересующие тендеры на платформах Контур.Закупки и АСТ ГОЗ, используя шаблоны по Ключевым словам и названиям компаний заказчиков.
Включить (в какой документ? в ту же таблицу? как-то пометить?) также тендеры, о которых сообщили коммерческие специалисты, Генеральный директор или офис-менеджер.

Если от Генерального директора, коммерческого специалиста или офис-менеджера поступит информация об изменении ключевых слов, внести изменения в документ с перечнем ключевых слов (в сетевой папке Тендерного отдела) и на платформах.

При создании описания наш специалист задаст вопросы (выделены желтым) о том, что не прозвучало. Например, такие:

Все ли площадки задействованы? Если не все, то почему? есть ли специальные площадки для некоторых регионов? Вроде бы у компаний типа Газпрома есть и собственные площадки? У строительных точно есть
Можно ли выделить критерии для приоритетных, особо интересных тендеров?

Срок: ежедневно до 11:00

Ключевые слова: документ, содержащий актуальные ключевые слова, по которым необходимо проводить отбор тендеров. За актуальность списка в файле и на площадках отвечает Тендерный спеицалист.

Когда нужно и когда не нужно описание бизнес-процесса "как есть"

1

Когда у Вас всё хорошо работает, и это надо закрепить, сохранить Ваш нематериальный капитал. Это может касаться хорошо организованной работы сотрудников, или же наработок в области автоматизации. Обычно хорошо работающие процессы описывают для:
•  тиражирования бизнеса (создание филиала, франшизы и т.п.),
•  ускорения обучения сотрудников при вхождении в должность,
•  избавления от зависимости от сверхценных работников,
•  сохранения опыта компании

2

Чтобы проверить, насколько процесс хорош и что в нём можно улучшить, выявить возможности оптимизации.

3

В качестве первого шага для построения процессов "как надо" (если что-то работает не так, как хотелось бы) или наведения порядка.

Довольно часто строят сначала описание и/или модель "как есть" и только затем переходят к состоянию "как надо". На самом деле это нужно не всегда. Мы проконсультируем вас, нужно ли это в вашем случае, или можно сразу перейти к выстраиванию "как надо".

Когда НЕ нужно описание процесса "как есть"

Например, тратить деньги и усилия на это  не нужно, когда процесс новый, или не выстроен и проходит каждый раз по-разному, или когда процесс сильно неэффективен и будет радикально изменён. В этом случае лучше сразу перейти к выстраиванию процесса "как надо".


Внимание! Здесь рассказано только про описание процессов "как есть". Мы предоставляем и другие услуги в сфере бизнес-процессов. Рекомендуем посмотреть страницу "Разработка бизнес-процессов".