-
Создание схем бизнес-процессов:
- • Описание в любой нотации (BPMN 2.0, Workflow, IDEF, ePC и др.)
- • Или в индивидуальной нотации
- • В 1 схему или разбивка на уровни и подробное описание
- • Анализ, выявление точек роста и рекомендации
- • Подготовка к автоматизации, создание ТЗ
- • Подбор вариантов автоматизации
-
Разработка регламента бизнес-процесса:
- • По стандарту ISO
- • Или по нашему улучшенному стандарту, удобному для людей
-
Настройка правильного управления бизнес-процессами:
- • Оцифровка целей и показателей процесса
- • Автоматизация отчета по процессу
- • Автоматизация контроля исполнения процесса
Пример описания бизнес-процесса в виде схемы в нотации BPMN 2.0 (описана 1 процедура)
Пример описания бизнес-процесса в виде регламента (схемы + необходимые пояснения), нотация Workflow
Описывать процессы можно по-разному и для разных целей. Мы владеем всеми перечисленными здесь вариантами. Выбирайте, что вам нужно.
В какой форме нужно описание бизнес-процесса?
Мы можем описать процесс разными способами:
• регламент (мы разработали хорошую форму, удобную для понимания людьми)
• только схемы (в различных нотациях: BPMN 2.0, ePC, IDEF, WorkFlow и др.)
• техническое задание на программу
• интерактивный регламент
• специально разработанный формат
Описание бизнес-процесса может быть сделано в форме регламента, включающего в себя схемы и текстовые пояснения, или только модели (схемы) бизнес-процесса в соответствии с любым из существующих стандартов (включая ГОСТ ИСО) или по Вашим требованиям.
Для кого описываем?
Если нужно описать процессы "для людей" (для объяснения, контроля сроков, распределения ответственности и др.) — у нас есть понятный стандарт (шаблон и правила). Нашими регламентами легко могут пользоваться неспециалисты. Часто новый работник может выполнить процесс, не задавая никому вопросов, а только читая наш регламент.
Бывает, нужно "перевести" с языка пользователей на язык айтишников — для этого у нас есть разные формы технических заданий, включающих разработку функционала, интерфейсов, описание внутренней архитектуры программ, анализ возможностей конкретной программы и описание нужных доработок.
Если же нужно просто внести ясность в работу сотрудника — то лучше выбрать разработку должностных инструкций или нормирование.
Нужно не только описание процессов, но и анализ?
Иногда нужно выявление уязвимостей. Мы можем быстро и понятно описать "как есть" один процесс, с выделением в нём "мутных мест", "дырок", основных потерь и написанием своих рекомендаций, как их устранить.
Объём описания — от одного процесса до всех процессов компании
Мы можем описать и всю деятельность компании с разной степенью глубины и подробности. При описании бизнес-процессов всей компании разрабатываем для Вас план на основе общего алгоритма регламентации.
Глубина описания — от общего к деталям
Мы можем описать как структуру процессов, их входы-выходы, взаимодействие и распределение ответственности на верхних уровнях, так и расписать всё подробно, до уровня рядовых специалистов.
Среди сопутствующих услуг у нас есть и очень подробное описание операций: стандартизация, хронометраж, посекундная оптимизация.
Как проходит описание процесса
"как есть"
Мы изучаем имеющиеся у Вас материалы и документы (вы должны предоставить все документы, использующиеся в процессе, можно с воображаемыми данными) и присылаем анкеты, которые надо заполнить. Ваши сотрудники заполняют анкеты.
Приезжаем или удалённо проводим подробное интервью с разными участниками процесса (может включать несколько этапов). Часто проводится и наблюдение за рабочим процессом. После общего ознакомления с процессом мы подробно беседуем с владельцем процесса.
Разрабатываем проект регламента и схемы, отправляем на согласование. При этом согласование делается пошагово, по одной процедуре. Здесь важно, чтобы ваши сотрудники своевременно знакомились с документами и участвовали в совещаниях.
Устраняем замечания и фиксируем состояние "как есть". Получаем согласование владельца процесса. Обычно бывает несколько итераций согласования.
Если нужно, выделяем слабые места, вносим свои комментарии и рекомендации. Отправляем вам результат.
Cкачать образец и структуру регламента
От вас нужно
• заполнение анкет сотрудниками
• предоставить нам возможность обследования процесса (проведение интервью по согласованному графику, демонстрация процесса)
• своевременно давать ответы на
вопросы
• предоставить образцы документов, которые используются в процессе (можно с воображаемыми данными)
• определить ответственного за проект с Вашей стороны с правом принятия решений
• определить владельца процесса (поможем, если есть трудности)
• владелец процесса должен прочитать регламент и дать свои замечания (рекомендуем также разослать проект регламента всем
участникам и направить нам их замечания или вопросы)
Описание услуги и цены
Обратите внимание, стоимость описания зависит от степени детализации операций в текстовой (табличной) части. "Умеренная детализация" — это 1, иногда 2 абзаца на операцию. Больше — уже подробная детализация. Плюс при подробной детализации описываются дополнительно сроки, правила, документы и т.п.
-
Разработка регламента бизнес-процесса "как есть" (умеренная детализация)
-
35 000 — 50 000 руб. /процесс
В эту цену включены:
→ Удобное письменное описание: схема + таблица.
→ Проработка до 7 процедур (обследование, описание, согласование)
→ Регламент бизнес-процесса в электронном виде (word и pdf), сделанный по нашему стандарту или же по согласованному с Вами другому стандарту,
→ Или интерактивный регламент.
→ Регламент согласован с владельцем процесса с Вашей стороны (что он отражает реальную ситуацию)
→ Схемы процесса. Исходники схем (модель) процесса в Visio (или другой среде на Ваш выбор). Вы можете выбрать любую нотацию из существующих, задать свою или использовать рекомендованную нами.
-
Описание бизнес-процесса в виде схемы
-
20 000 — 40 000 руб. / процесс
В эту цену включены:
→ Проработка до 5 процедур (обследование, описание, согласование) или изображение процесса на 1 большой схеме
→ Исходники схем (модель) процесса в Visio (или другой среде на Ваш выбор). Вы можете выбрать любую нотацию из существующих, задать свою или использовать рекомендованную нами.
-
Разработка регламента бизнес-процесса "как есть" (подробная детализация)
-
50 000 — 70 000 руб. / процесс
В эту цену включено всё, что и в "умеренную детализацию", плюс:
→ Подробное описание операций.
→ Сроки.
→ Контрольные точки.
→ Правила.
→ Описание документов.
Посмотрите в образцах, чем отличается подробная детализация от умеренной.
Услуги за дополнительную плату
-
Проработка дополнительной процедуры
-
10 000 руб. / шт.
В процессе может быть более 7 процедур. Тогда используем этот тариф для оценки стоимости работ. Срок работ увеличивается на 1 неделю для каждой процедуры.
-
Анализ уязвимых мест процесса
-
10 000 — 25 000 руб. / процесс
В регламенте процесса укажем комментарии по всем найденным недостаткам и проблемным местам и дадим рекомендации.
-
Увязка сроков и нормативов по времени
-
15 000 руб. / процесс
Для каждой операции прописываем нормативное время выполнения в человекочасах, плюс срок выполнения, и увязываем весь процесс воедино. Если процесс не укладывается в срок (а так чаще всего и бывает) — проводим совещание и согласовываем сроки. В результате вы можете оценивать загруженность сотрудников и контролировать сроки.
Пример подробной и умеренной детальности описания
Давайте рассмотрим степень детальности описания на примере. Допустим, у нас есть процедура "Поиск и анализ тендеров": компания ищет клиентов, участвуя в подходящих тендерах, и нужно эти тендеры находить и оценивать, стоит ли в них участвовать. Как будет выглядеть подробное и умеренно детальное описание?
Схема процедуры (bpmn 2.0) будет одинаковой в обоих случаях.
Вот как будет выглядеть описание первой операции
Умеренная детальность
Подобрать подходящие тендеры с разных платформ.
Найти тендеры, потенциально подходящие Компании. Для этого просмотреть интересующие тендеры на платформах Контур.Закупки и АСТ ГОЗ, используя шаблоны по Ключевым словам и названиям компаний заказчиков.
Наш специалист в основном запишет то, что ему рассказали, впишет вопросы только в том случае, если целостная картинка не формируется из "показаний" опрашиваемых.
Подробная детальность
Подобрать подходящие тендеры с разных платформ.
Найти тендеры, потенциально подходящие Компании. Для этого просмотреть интересующие тендеры на платформах Контур.Закупки и АСТ ГОЗ, используя шаблоны по Ключевым словам и названиям компаний заказчиков.
Включить (в какой документ? в ту же таблицу? как-то пометить?) также тендеры, о которых сообщили коммерческие специалисты, Генеральный директор или офис-менеджер.
Если от Генерального директора, коммерческого специалиста или офис-менеджера поступит информация об изменении ключевых слов, внести изменения в документ с перечнем ключевых слов (в сетевой папке Тендерного отдела) и на платформах.
При создании описания наш специалист задаст вопросы (выделены желтым) о том, что не прозвучало. Например, такие:
Все ли площадки задействованы? Если не все, то почему? есть ли специальные площадки для некоторых регионов? Вроде бы у компаний типа Газпрома есть и собственные площадки? У строительных точно есть
Можно ли выделить критерии для приоритетных, особо интересных тендеров?
Срок: ежедневно до 11:00
Ключевые слова: документ, содержащий актуальные ключевые слова, по которым необходимо проводить отбор тендеров. За актуальность списка в файле и на площадках отвечает Тендерный спеицалист.
Когда нужно и когда не нужно описание бизнес-процесса "как есть"
Когда у Вас всё хорошо работает, и это надо закрепить, сохранить Ваш нематериальный капитал. Это может касаться хорошо организованной работы сотрудников, или же наработок в области автоматизации. Обычно хорошо работающие процессы описывают для:
• тиражирования бизнеса (создание филиала, франшизы и т.п.),
• ускорения обучения сотрудников при вхождении в должность,
• избавления от зависимости от сверхценных работников,
• сохранения опыта компании
Чтобы проверить, насколько процесс хорош и что в нём можно улучшить, выявить возможности оптимизации.
В качестве первого шага для построения процессов "как надо" (если что-то работает не так, как хотелось бы) или наведения порядка.
Довольно часто строят сначала описание и/или модель "как есть" и только затем переходят к состоянию "как надо". На самом деле это нужно не всегда. Мы проконсультируем вас, нужно ли это в вашем случае, или можно сразу перейти к выстраиванию "как надо".
Когда НЕ нужно описание процесса "как есть"
Например, тратить деньги и усилия на это не нужно, когда процесс новый, или не выстроен и проходит каждый раз по-разному, или когда процесс сильно неэффективен и будет радикально изменён. В этом случае лучше сразу перейти к выстраиванию процесса "как надо".
Внимание! Здесь рассказано только про описание процессов "как есть". Мы предоставляем и другие услуги в сфере бизнес-процессов. Рекомендуем посмотреть страницу "Разработка бизнес-процессов".