На главную || Вы здесь: Услуги и цены / Бизнес-процессы

Бизнес анализ: диагностика компании и отдельных бизнес-процессов

Выявим точки роста. От экспресс-аудита до подробного анализа проблемы
Поделиться:
Краткое содержание
Рекомендуемые материалы из Базы знаний

Процессное управление и его отличие от ручного
Что вообще такое это загадочное процессное управление? Как оно конкретно выглядит, в чём состоит? Отличие начинается с того, как именно распределяются и ставятся задачи сотрудникам, и как принимается по ним работа.

Переход от ручного управления к системе
Бизнес-кейс:Пример оптимизации бизнес-процессов на складе. Переход от ручного управления к системе.

Оптимизация бизнес-процессов и систем компании
Что это, зачем, почему, как. Базовые знания и важные нюансы. Как избежать ошибок и получить нужный эффект. Как и когда оптимизировать. Примеры простой оптимизации процессов.

Что нужно знать о регламентации бизнес-процессов
Вводный курс: Наведение порядка в компании. Что такое регламенты, зачем они нужны, как проходит работа над ними.

Общая информация об услуге "Бизнес анализ: диагностика компании и отдельных бизнес-процессов"

Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

    Диагностика:
  • •  Изучение Вашей компании
  • •  Выявление "узких мест" и возможностей роста
  • •  Оценка эффективности процессов и функций
  • •  Детальный анализ причин проблемы
  • •  Разработка плана по улучшениям
  • от 1 недели
Запросить коммерческое предложение

Когда нужен и когда не нужен бизнес-анализ

Диагностика — это тот случай, когда умственный труд экономит физический труд, время и деньги. Усилия на диагностику всегда меньше усилий по неправильным или ненужным действиям.

Также очень важен в диагностике свежий, "незамыленный" взгляд. А ещё на нас не влияют сложившиеся в Вашем коллективе неформальные отношения и интересы отдельных подразделений, поэтому мы независимы и более объективны.

Что мы можем продиагностировать?

→ Управление в целом
→ Систему процессов и отдельные бизнес-процессы
→ Маркетинг и продажи
→ Потери (lean), см. кайдзен и бережливое производство
→ Экономическую безопасность
→ Причины конкретной проблемы

Так, может быть достаточно упорядочить 1-2 ключевых процесса, чтобы решить основные проблемы компании. Например, получить значительное высвобождение времени руководителей или значимо снизить количество срывов сроков выполнения заказов. То есть результат можно увидеть через 2 месяца, а не через 6.

Или может оказаться, что дело вовсе не в бизнес-процессах, и начинать надо с другого.

Как проходит бизнес-анализ / диагностика

1

Мы беседуем с Заказчиком для точной постановки задачи.

2

Проводим опросы и наблюдения, изучаем имеющиеся у Вас материалы и документы, собираем информацию. (Иногда это достаточно сделать удалённо, иногда нужен выезд).

3

При диагностике проблемы или процесса мы знакомимся с конкретными случаями проблем, чтобы выяснить предметно, что и почему произошло. Довольно часто собираем статистику или просим фиксировать проблемы в специальных формах.

4

Разрабатываем рекомендации и пишем отчёт.

От Вас нужно

•    иногда — заполнение анкет
•    интервью с руководителями и специалистами
•    предоставление образцов документов
•    демонстрация процессов
•    предоставление данных по нашим запросам

Пример результатов диагностики бизнеса и бизнес-процессов

В диагностику могут входить:
•   Общий отчёт (проблемы, рекомендации и план действий) — входит в мини-аудит
•   Модель бизнес-процессов
•   Требования к процессам
•   Анализ управленческих процессов
•   Матрица ответственности
•   Диаграмма причин и следствий "Скелет рыбы"
•   Углублённый анализ конкретной проблемы
•   Подробный анализ конкретного процесса

Образец отчёта об обследовании бизнес-процессов

образец отчета об обследовании мал
скачать

Результат, что вы получите

•   Зафиксированы проблемы, выявлены их причины
•   Даны рекомендации по каждой проблеме
•   Из них выделены проблемы, подлежащие исправлению в ходе работы с бизнес-процессами
•   Создан план работы с бизнес-процессами
•   Создан план дополнительных мероприятий (если выявленные проблемы не решаются таким образом)

Пример анализа проблемы

Схема 1. Диаграмма причин проблемы. Диагностика и анализ проблемы

Услуга включала в себя:
•  Сбор информации по проблеме, её причинам, и глубинным причинам
•  Разработку форм для сбора статистики
•  Обработку статистики
•  План мероприятий

По каждому пункту выбранной причины ("не вовремя выбран подрядчик") разработаны мероприятия для предотвращения возникновения данной причины.

Защита от чрезмерных ожиданий

Мы найдем, как правило, то, что Вы уже знаете. Если точнее, каждый факт из тех, что мы найдем, знает кто-либо в Вашей компании. Но мы соберём это вместе, сопоставим между собой, выделим отклонения и нюансы, выявим причины и связи, и главное — создадим план действий, что с этим делать.

  • Обследование компании, бизнес-анализ
  • 45 000 руб. / день

- Опросы руководителей (3-4 часа)
- Анализ документов (1-2 процесса) или изучение проблемы
- Схема бизнес-процессов верхнего уровня + один уровень вниз.
- Матрица ответственности руководителей.
- Отчёт

Заказать услугу или получить КП
  • Диагностика проблем и дополнительная диагностика
  • 5000 руб. / час

Опрос, наблюдение процессов, анализ документов, разработка отчётов, формулирование гипотез, разработка плана мероприятий. Все необходимые действия, чтобы выявить причины проблем и предложить оптимальное решение.

Заказать услугу или получить КП