На главную || Вы здесь: Статьи / Персонал / Обучение и тренинги / Тренинги с двойным дном
Заводсков и партнёры Санкт-Петербургпл. Александра Невского, д.2, лит. Е +7(921)925-4858

Тренинги с "двойным дном"

Поделиться:


Можно с помощью тренинга транслировать идеи, убеждать, привлекать внимание к определенным вещам, пропагандировать ценности, активно работать с мотивацией.



Речь не идет о каком-либо "внушении" или "зомбировании", а лишь о том, как можно подавать идеи другими способами, а не только "а лоб". Для того, чтобы было понятно, как это работает, рассмотрим конкретный пример тренинга, задача которого — убедить слушателей, но не напрямую.

Цель проекта: внедрить деловой этикет в повcедневную практику

Тренинг входил в проект как одна из составных частей.

Анализируем эту цель:

Если сказать проще, нужно побудить офисных сотрудников выполнять определённые правила поведения (вежливости, пунктуальности, конкретные фразы, которые надо говорить, правила взаимодействия со смежными подразделениями и т.п.).

Напрямую выступить перед ними с перечислением, что от них требуется — будет неэффективно. Кому-то покажется банальным: как совет "мойте руки перед едой", только время зря потратили. Кто-то может быть поставлен в неловкое положение (если поймёт, что требование появилось из-за него). Словом, нужен другой путь.

Было бы желательно, чтобы:

•   сотрудники восприняли подаваемую информацию как важную
•  сотрудники внутренне согласились, что этим правилам следовать надо
•  сотрудники сами захотели что-то изменить в своем поведении (Это не отменяет необходимость внешнего контроля).

Как можно этого добиться?

Нужно "упаковать" эти идеи в красивую и привлекательную упаковку. Так рождается тренинг "с двойным дном" — участники думают, что присутствуют на одном тренинге, а на самом деле — на другом.

Например, идеи о повышении корпоративной культуры путем изменения индивидуального поведения и информационный материал по деловому этикету можно подать в виде приемов эффективной коммуникации с клиентом и внутри компании.

Программа тренинга
"Секреты эффективной коммуникации"

Позиционирование тренинга для участника:

1

Успешный человек: Как нравиться людям? Как быть тем, с кем приятно работать?

2

Успешная фирма: Как сделать, чтобы в нашу фирму хотелось прийти ещё и ещё? Как сделать, чтобы клиенты и партнеры хотели с нами работать?

Часть 1. Теория

Содержание Блока Подтекст, цели блока
1. Что такое коммуникация. Вводное слово тренера. Введение. Описать образ цели - какой должна стать компания - в виде истории, с использованием графического образа.
2. Секреты коммуникации.
Модели успешной коммуникации. Обсуждение.
Связать коммуникацию с поведением отдельного человека. Мотивировать к управлению своим поведением в общении через идеи влияния (если не влияешь ты - влияют на тебя) и экономии ресурсов (так проще добиваться целей).
Косвенно упомянуть в виде примеров других компаний ключевые ценности.
Разъяснить на примерах, что такое "секрет" - простой прием, который многократно улучшает результат. Таким образом "банальная" информация воспринимается как менее банальная.
3. Семь шагов к эффективной коммуникации.

1.    Умение слышать другого.
2.    Обратная связь.
3.    Точность (пунктуальность, точность передачи информации, своевременность действий).
4.    Вежливость.
5.    Тактичность.
6.    Содержание общения. Схема внутренний клиент» - для внутрикорпоративного делового общения.
7.    Практика (т.е. это надо делать).    
Познакомить (напомнить) с конкретными поведенческими паттернами, образцами поведения, фразами и т.п.
Подчеркнуть их особенности на примерах. Подать их в виде системы.
Затрагиваются психологический и содержательный компонент делового общения.

Практические упражнения и игры:
- демонстрационные: показывают эффективность применения каждого принципа
- практическая отработка навыков (что сказать если, что сделать, когда и т.п.)
4. Что это дает человеку?
Преимущества:
- имидж прфессионала,
- статус,
- сохранить лицо в трудной ситуации или конфликте,
- уважение коллег и клиентов,
- комфортная работа,
- удовольствие от общения,
-влияние на ситуацию
Мотивировать к применению модели «семь шагов» и приемов эффективной коммуникации в целом.
Идеи подаются в виде: опроса, примеров и историй
Краткий общий обзор коммуникации: психология, содержание общения, социальные ритуалы и правила. Связать искусство коммуникации с деловым этикетом, подчеркнуть его значимость.

Часть 2. Составление интеллект-карты

Конкретный материал по деловому этикету (основы делового протокола, офисный протокол, общение по телефону, по электронной почте) дается в виде коллективного составления интеллект-карты под руководством тренера, причем выполняется как "вспоминание", перемежаясь упражнениями.

Информация

Интеллект-карта (mind map) — это графический метод систематизации информации, который активно задействует ассоциативное и образное мышление.

Такой метод выбран по следующим причинам:
1.    Это творческое занятие, напоминающее игровое, не выглядит как обычная подача материала.
2.    Одновременно это метод, использующий особенности работы человеческого мозга, и обеспечивающий хорошее запоминание материала, практически не требуя усилий от запоминающего.
3.    Плюс интеллект-карта дает хорошую систематизацию знаний, что обеспечивает восполнение пробелов в знаниях отдельных сотрудников.
4.    Кроме того, это ознакомит участников с методом составления интеллект-карт, что является ценным дополнением к основной задаче тренинга.

Часть 3. Заключение

Цели – повторить основные моменты тренинга и использованные мотивирующие идеи. В данном случае рассматривается личная и корпоративная (командная) эффективность как путь к успеху.

Итоги

Тренинг был воспринят очень положительно. Сотрудники хорошо запомнили изученный материал и сопротивление внедрению новых правил поведения было небольшим.

→ В Базу знаний | К началу страницы