Топ
Центр бизнес-процессов

"ремонт", "тюнинг" и "прокачка" Вашего бизнеса

позвоните нам
+7 (921) 925-48-58
перезвонить вам?
Главная
Лучшие предложения
Каталог услуг и прайс-лист
Лучшие предложения
Подбор предложения
для Вашей ситуации
О нас База знаний Контакты

 

Беззатратные методы повышения продаж

Тематика: продажи

 

Повысить продажи - это всегда актуально. Но неужели можно повысить продажи, не делая больших вложений, не производя больших усилий?

Да, это возможно. Рассмотрим один пример.

Ситуация  в компании и выявленные резервы: Продажи в основном по телефону на входящих звонках. Некоторые менеджеры компании продают в полтора-три раза больше, чем остальные, у них же значительно выше КПД работы (на сколько звонков происходит сделка).

Задача: повысить эффективность «отстающих» менеджеров.

Решения:

1.         Обмен опытом между менеджерами

Может быть, "отстающие" просто менее опытны, не умеют продавать? Это вполне вероятно, ведь КПД работы выше у "передовиков".

А) Традиционный обмен опытом – раз в неделю проводить совещания отдела, где разбирать сложные случаи.

Б) «Интерактивный» обмен опытом. В течение дня каждый менеджер записывает интересные, удачные или сложные моменты, в конце дня это обсуждается всем отделом или в небольших группах. Хорошие фразы можно выписывать на доску.

В) Наставничество. Прикрепить к лучшим менеджерам 1-2 «отстающих», замотивировав наставников (например, привязать оплату наставника к приросту продаж ученика).

 

2.         «Архив» опыта

Может быть, "отстающие" усвоили неэффективные шаблоны поведения? Давайте напоминать им эффективные шаблоны поведения, которые мы обнаружим у "передовиков".

А) «Стенгазета» с основными «заповедями продажника». «Заповеди» составляются после наблюдения за работой эффективных и неэффективных менеджеров. Или распечатки с лучшими «готовыми фразами» у каждого сотрудника.

Б) Единый «блокнот продажника», куда каждый заносит типичные возражения, удачные ответы и др. – можно в виде файла на компьютере.

В) Построение связной системы знаний – всем поручить написать о своих приемах, собрать в кучу и систематизировать; в дальнейшем добавлять.

Если серьезно подойти к этому вопросу - то лучше всего создать Книгу Продаж.

 

3.         Мотивация

Может быть, они просто не хотят? Давайте подкорректируем систему мотивации

А) Нефинансовые льготы лучшим менеджерам.

Б) Нефинансовые льготы каждому за перевыполнение плана продаж. Например: перевыполнил план дня на определенный процент или сумму   – получаешь «бонус», за 1 бонус можно уйти на 1 час раньше. Если недовыполнил план – снимается какое-то количество бонусов.

В) «Экзамен на профпригодность» для менеджеров по продажам («кнут»). Например, в виде тестирования.

Г) Спросить у менеджеров, что они хотели бы за повышение объема продаж на заданную величину.

Д) Использовать дух эксперимента или соревновательный дух. Например, конкурс на лучший прием обхода секретаря.

И так далее. Ведь можно рассмотреть и другие пути достижения цели. Например, развивать продажу сопутствующих товаров или услуг. А может быть, есть конкуренция между менеджерами, из-за которой они не хотят делиться опытом?

Как видите, есть простые рекомендации, которые, если их внедрить, гарантированно повысят продажи. Эти рекомендации вполне посильно выполнить как самостоятельно, так и с привлечением специалиста.

Так что идея о том, что «усовершенствования в бизнесе – это долго, трудно и дорого» - всего лишь миф.

Наоборот, простые решения эффективны. Эти простые решения мы назвали беззатратные методы изменений.

Это такие методы, которые не требуют установки компьютерных программ, закупки оборудования и других крупных инвестиций. Мелкие инвестиции вроде закупки канцтоваров, отвлечения сотрудников на 1-2 часа от работы на время внедрения и т.п. – возможны.

Оказывается, эти приемы могут дать солидный выигрыш, а главное – настроить на развитие, показать направление движения. Для того, чтобы находить такие решения, прекрасно подходят разные формы групповой работы.

Читать ещё Статьи или перейти на Главную

E:\biz\Центр бизнес-процессов3\top.htm

рассылка Приемы и методы настройки бизнеса

тест

сайт находится в доработке прямо сейчас, скоро закончим